Методическая разработка "Давайте жить дружно"Методическая разработка "Давайте жить дружно"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г.Байкальска» Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме: «Давайте жить дружно » Составил: педагог дополнительного бразования Субанова Марина Леонидовна г. Байкальск октябрь 2017г. Цель: сплочение детского коллектива. Задачи:
Оборудование:
Ход мероприятия. 1. Организационный момент. 2. Приветствие – разминка «Давайте поздороваемся» Здороваться надо определенным образом: 1-хлопок – здороваемся за руки; 2-хлопка – здороваемся плечиками; 3-хлопка – здороваемся спинками; Улыбнулись друг другу. (звучит песня «Улыбка») Педагог. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Давайте жить дружно!». Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания? Каких детей чаще всего не любят в классе, во дворе? Почему дружба не складывается? Что мешает? Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе? Сегодня мы с вами научимся, как сдержать нашу злость, как не причинить вреда и боли своим родным и друзьям.
Вопросы для обсуждения:
Вывод: страх, обида вызывают гнев (злость).
(работа в парах) По сигналу «Разозлились!» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «Одумались!» - расслабляются и улыбаются. Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе. Участники становятся в колонну и двигаются «змейкой». Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает различные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки т.д. При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту – ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и т.д. 6. «Энергичная парочка». Цель: симулировать общение в парах, развивать способность взаимопонимания, развить танцевально – экспрессивный репертуар. Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:
При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. 7.Пословицы о дружбе «Собери пословицу» (работа в группах).
Дети разделяются на пары. Они становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается листок бумаги. Руки за спиной. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении, не роняя предмета. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие.
|