Методическая разработка "Давайте жить дружно"

Методическая разработка "Давайте жить дружно"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества г.Байкальска»

    Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме:

«Давайте жить дружно »

                                       Составил: педагог дополнительного бразования Субанова Марина Леонидовна

г. Байкальск октябрь 2017г.

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими;
  • снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения;
  • развитие самоконтроля и саморегуляции.

Оборудование:

  • фонограммы песен «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг», «Песенка про друзей», «Улыбка»;
  • фломастеры, шары, ватман, памятки «Правила дружбы».

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

2. Приветствие – разминка «Давайте поздороваемся»

     Здороваться надо определенным образом:

1-хлопок – здороваемся за руки;

2-хлопка – здороваемся плечиками;

3-хлопка – здороваемся спинками;

Улыбнулись друг другу.

(звучит песня «Улыбка»)

   Педагог. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Давайте жить дружно!». Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

Каких детей чаще всего не любят в классе, во дворе? Почему дружба не складывается? Что мешает?

Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Сегодня мы с вами научимся, как сдержать нашу злость, как не причинить вреда и боли своим родным и друзьям.

  1. «Как ромашки с васильками поссорились» (Е. Вишнева). Дети слушают и обсуждают сказку.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему поссорились Васильки с Ромашками?
  • Как они себя чувствовали, когда были в ссоре?
  • Что помогло им помириться?
  • Были ли у вас похожие ситуации?

Вывод: страх, обида вызывают гнев (злость).

  1. «Разозлились – одумались»

(работа в парах)

По сигналу «Разозлились!» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «Одумались!» - расслабляются и улыбаются.

Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.

Участники становятся в колонну и двигаются «змейкой». Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает различные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки т.д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту – ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и т.д.

   6. «Энергичная парочка».

Цель: симулировать общение в парах, развивать способность взаимопонимания, развить танцевально – экспрессивный репертуар.

Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:

  • Держась правыми руками,
  • Взявшись под руки,
  • Положив руки друг другу на плечи,
  • Положив руки на талию,
  • Взявшись двумя руками – лицом друг к другу (спиной друг к другу).

При смене сцепления делается пауза и меняется музыка.

7.Пословицы о дружбе «Собери пословицу» (работа в группах).

  • Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Все за одного, один за всех.
  • С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.

Дети разделяются на пары. Они становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается листок бумаги. Руки за спиной. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении, не роняя предмета. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие.

  1. Рисуем «Поляну дружбы»
  2. Высказывания детей. Подведение итога занятия.

суб1

суб2

Контакты


665932 Иркутская обл., г.Байкальск
м-он Гагарина д.146 «б»,
тел: 8(395 42) 3-45-83,
e-mail: ddt.baikalsk@yandex.ru