Как написать программу наставничества?
Для этого нужно:
1. Выбрать литературного героя - из детских произведений (Том Сойер, Пеппи Длинный чулок, Тимур (Тимур и его команда) …). Это Ваш предполагаемый наставляемый.
2. Определить цель наставнической деятельности по сопровождению профессиональной ориентации подростка в соответствии с характером, интересами и привычками литературного героя.
3. Составить программу наставничества по сопровождению профессиональной ориентации подростка (литературного героя).
Примерная схема
программы наставничества для литературного героя
№ |
Название этапа |
Краткое описание |
1 |
Знакомство с наставляемым |
Краткое описание, характеристика литературного героя, выдержки текста из произведения |
2 |
Краткое описание решаемой проблемы |
Краткое описание актуального состояния профессиональной ориентации ГЕРОЯ в соответствии с характером, интересами и привычками литературного героя |
3 |
Основная идея |
Направление профессиональной ориентации ГЕРОЯ в соответствии с характером, интересами и привычками литературного героя. Сроки наставнической деятельности |
4 |
Цель |
Ожидаемый конечный результат, имеющий педагогическую (с позиции НАСТАВНИКА) и индивидуальную (с позиции НАСТАВЛЯЕМОГО) ценность. Ответ на вопрос «Зачем осуществляется наставническая деятельность?» |
5 |
План встреч (бесед) наставника
с наставляемым
|
Темы (с кратким, тезисным описанием) встреч (бесед) наставника с наставляемым, расположенных в логическом порядке (место, время, участники) |
6 |
План мероприятий
для наставляемого
|
Мероприятия (с кратким, тезисным описанием) для наставляемого, расположенные в логическом порядке (место, время, участники) |
7 |
Ресурсы |
Информационные, соц. партнеры, другое … |
8 |
Факторы риска |
То, что может помешать качественному сопровождению наставляемого, а также способы предупреждения и нейтрализации данных факторов риска |
9 |
Критерии и показатели |
Ключевые критерии и выражающие их показатели (количественные и качественные) успешности сопровождения - через них определяется степень достижения цели наставнической деятельности. Содержание обратной связи, позволяющей оценить сопровождение с позиции наставляемого |
Программа наставничества для литературного героя
№ |
Название этапа |
Краткое описание |
1 |
Знакомство
с наставляемым
|
|
2 |
Краткое описание решаемой проблемы |
|
3 |
Основная идея |
|
4 |
Цель |
|
5 |
План встреч (бесед) наставника
с наставляемым
|
|
6 |
План мероприятий
для наставляемого
|
|
7 |
Ресурсы |
|
8 |
Факторы риска |
|
9 |
Критерии и показатели |
|