Сценарий конкурса "Умники и умницы", посвященного году СемьиМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г. БАЙКАЛЬСКА Сценарий для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций, Автор – составитель: 2024 год Аннотация. Данный сценарий содержит материалы для проведения Муниципального конкурса «Умники и умницы» для учащихся 4 классов общеобразовательных организаций. Сценарий игры «Умники и умницы», посвящён закрытию Года семьи и приобщению к семейным русским традициям. Особенностью организации и проведения конкурса в 2024 году стало участие родителей в конкурсных испытаниях. Формы: театрализация, квиз-игра, викторина Данный сценарий может быть использован педагогами для работы с учащимися начальных классов и с привлечением родителей. Пояснительная записка. Участники:в конкурсе принимают участие по 3 ученика 4-х классов ОО района. Группа поддержки – 2 ученика 1 учитель, 1 родитель. Обязательным участием в 1 и 4 конкурсах является участие: 1 родитель и члены команды. Время и место проведения: 13 декабря 2024 года. МБУ ДО ДДТ г. Байкальск Цель: способствовать сохранению семейных традиций через русские народные праздники и обычаи русского народа. Задачи конкурса: 2. Создавать условия для сплочения семьи и сохранению семейных традиций. 3. Создавать условия для развития эмоционального и осознанного позитивного отношения к родному языку, русским народным праздникам, обычаям и культурным, историческим ценностям, русского народа. 4. Сформировать уважительное отношение к народному историческому прошлому. 5. Способствовать развитию творческих способностей у учащихся. Оборудование:
Подготовительная работа:
Ход сценария Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые, мы рады видеть вас очень позитивных, интеллектуальных и активных в нашем Доме детского творчества. Проводится жеребьёвка. Озвучить порядок выступления команд. Указом Президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен Годом семьи, для того, чтобы защитить семью и сохранить традиционные семейные ценности. Приветствуем вас на муниципальном конкурсе «Умники и умницы», посвящённого семейным ценностям, традициям и семье! Все: Три! Четыре! 1-й ученик: Эй, ребята, шаг по шире! Заведём-ка, мы сейчас о семейных ценностях рассказ! 2 ученик: Но, вначале… Всем, Всем! Все: Добрый день! 3 ученик: Здравствуйте! Вас приветствует агитбригада Все: Дружная семейка! 4 ученик: Тема нашего выступления: Все: Семья сильна, когда над ней крыша одна! 5 ученик: Мы живем и трудимся под девизом: «Дела пойдут складно, Все: Когда все в семье живут ладно! (все рассаживаются за стол или на скамью. Одна из девочек накидывает на плечи шаль – это бабушка, остальные - 4 внучки) 1 Внучка: Бабушка, бабушка, расскажи, что такое семья? Бабушка: Семья – это любовь, это родительский дом. Эту букву вы хорошо знаете. (показывает букву «Д») 2 Внучка: Это просто буква - «дэ». 3 Внучка: А в старославянском – «добро». 4 Внучка: А внешне - она похожа на дом. Бабушка: Правильно, русские крестьяне так и называли эту букву – «дом». А кто живет в доме на букву «Д»? ВСЕ: Дети! Бабушка: В семье, тогда дружба и лад, когда детей в ласке растят. (бабушка показывает букву «О») 1 внучка: Буква «О» похожа на круг, хоровод. 2 внучка: За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. 3 внучка: Это мы, наши мама и папа, сестры и братья, наша семья. 4 Внучка: А я думаю, что буква «О» в слове ДОМ – это ОТЕЦ! Бабушка: Да, внученька, отец – глава семьи. От почтенного и уважаемого отца и дети достойные вырастут! (бабушка показывает букву «М») 1 внучка: Буква «М» похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. 2 внучка: А я думаю, что буква «М» в слове ДОМ – это МАМА! 3 внучка: Мама – это доброе солнышко семьи, свет и тепло. 4 внучка: Нет родимее дружка, чем родная матушка! При солнышке тепло, при матери добро! Бабушка: Именно отец и мать встанут на защиту своих детей, дадут правильный совет, укажут верный путь в жизни. Где дружба, да совет – Все: там и солнца яркий свет! Бабушка: Так, что такое семья? Встают по очереди, бабушка снимает платок 1 Внучка: Семья - семь - Я.(показать на себя) 2 внучка: Семья объединяет «Я» в «МЫ». 3 внучка: «МОЕ» в «НАШЕ» 4 внучка: Все мы живем, движемся, меняемся во времени и в пространстве. Бабушка: Через свою родню каждый из нас выходит на широкие связи с великой семьей, именуемой НАРОДОМ. (Взяться за руки и поднять.) Все: НАШ РОД – 1 ученик: Вот как расшифровывается это огромное, надежное, мужественное слово. 2 ученик: Теперь в слове «ДОМ» каждая буква на своем месте. 3 ученик: А когда вся семья вместе, то и душа на месте. 4 ученик: Дом печью топится, Все: а любовью согревается! 5 ученик: В семье пусть будет мир у вас и лад. Все: Ведь крепкая семья - бесценный клад! (Дети уходят) Ведущий.Сегодня наши конкурсные задания не совсем обычны, потому – что в них, принимают участие ваши родители! Ведущая. Ведущая. Прежде чем начать, перечислю конкурсы, в которых вы будете принимать участие: Все конкурсы, которые я озвучила, будут проходить по порядку и в той же последовательности с участием конкурсантов согласно жеребьёвке. Основная часть: Итак, мы начинаем! Наш первый конкурс «А вас как звать, величать?». Конкурсанты, в течение 3 минут с помощью группы поддержки презентуют себя, каждого члена команды, школу, класс в русских народных образах. Начинаем второй конкурс Начинаем третий конкурс Начинаем четвёртый конкурс «Семейная традиция» Домашнее задание. Примерные темы конкурса, можно представить свою традицию и заранее сообщить: Заключительная часть: Жюри озвучивает итоги конкурса, вручает грамоты и подарки участникам Приложение 1. Конкурс «Кладезь волшебных слов Омонимы» Приложение 2. Квиз Приложение 3. Ведомости по конкурсам
|