МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г. БАЙКАЛЬСКА
Сценарий
Семейной интеллектуальной игры
«На героя и слава бежит»,
посвящённой Дню защитника Отечества
и Году защитника Отечества 2025
среди обучающихся и родителей
МБУ ДО Дом детского творчества г. Байкальска
Автор – составитель:
О.А. Шарапова педагог – организатор М
МБУ ДО «ДДТ г. Байкальска
2025 год
г. Байкальск
Аннотация.
Данный сценарий содержит материалы для проведения Семейной интеллектуальной игры
«На героя и слава бежит», среди обучающихся и родителей МБУ ДО Дом детского творчества г. Байкальска.
Сценарий интеллектуальной игры «На героя и слава бежит», посвящён Дню защитника Отечества и Году защитника Отечества 2025 года
Особенностью организации и проведения мероприятия стало участие родителей с детьми и вариации форм конкурсных испытаний. Интеллектуальная игра проходила в формате командного соревнования. Каждая команда состояла из родителей и детей, что способствовало сплочению и взаимодействию между поколениями. Разнообразные задания носили разную категорию сложности и были адресованы как детям, так и родителям.
Сценарий содержит вариации форм и тем интеллектуальных заданий
Формы: квиз-игра, викторина
Темы: былинные сказочные герои – богатыри; военная история; герои нашего Отечества и цитаты, произнесённые ими; ордена и медали, учреждённые в честь великих полководцев, стихи и картины известных поэтов и художников о войне.
Данный сценарий может быть использован педагогами для работы с учащимися начальных классов и с привлечением родителей.
Пояснительная записка.
Участники:в интеллектуальной игре принимают участие по 2 родителя и 1 ребёнок. Возраст обучающихся 7-11 лет.
Время и место проведения: 15 февраля 2025 года. МБУ ДО ДДТ г. Байкальск
Цель: Укрепить веру в Россию, воспитывать патриотизм и чувство личной ответственности за Отечество.
Задачи:
1.Расширить и сохранить знания обучающихся об истории России.
2.Задействовать родителей для участия в полезной досуговой деятельности совместно с детьми.
3. Создавать условия для сплочения семьи и сохранению семейных традиций.
4. Создавать условия для развития эмоционального и осознанного позитивного отношения к историческим ценностям, русского народа.
5. Способствовать развитию творческих способностей у учащихся.
Оборудование:
- проектор, экран, ноутбук;
- презентация квиз-игры, бланки для команд, бланки с ответами для жюри, секундомер;
- конверты для конкурсных заданий, конкурсные задания, ручки;
- бланки ведомостей конкурса для жюри;
- столы, стулья.
Подготовительная работа:
- подбор конкурсных материалов, подготовка положения конкурса и дальнейшее его распространение среди объединений ДДТ г. Байкальска, написание сценария, подготовка необходимого оборудования.
Ход сценария
Организационная часть
Жеребьёвка.
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Очень рады видеть вас сегодня. Приближается праздник 23 февраля День воинской славы России – День защитника Отечества.
Дата эта выбрана потому, что в далёком 1918 году 23 февраля отряды Красной гвардии завоевали первые победы под Псковом и Нарвой над войсками Германии. Этот день и назначили Днём Рождения Красной Армии. А в 1922 году его стали отмечать как День Советской Армии и Военно Морского флота. И наша встреча сегодня посвящена этой дате. Но и не только…
2025 год ознаменован годом Дня защитника Отечества. Ведь в этом году исполняется 80 лет со Дня Великой Победы Нашей Страны в ВОВ.ю
Наша семейная интеллектуальная игра посвящена этим событиям, ведь мы всегда будем чтить героев нашего Отечества и сохранять историю нашей великой Родины.
И сегодня в нашей программе принимают участие:
Семья:
1___________
2___________
3___________
4___________
Представляю наше уважаемое жюри
1______________
2______________
3______________
Ведущий
А теперь внимание на экран.
Начинаем нашу игру.
Основная часть
Начнём с разминки
Разминка «Солдатики»
Каждая буква этого слова –первый звук в слове - отгадке.
Буква С
Что общего между деревом и винтовкой? ОТВЕТ...(Ствол)
Буква О
«Нашим недругам в злобе не спится, Но заставы стоят как стена. Даже в мирные дни на границе За заслуги боевые дают … ОТВЕТ... (Ордена)
Буква Л
У офицера-новичка, Всего две звёздочки пока. До капитана не дорос. В каком он звании, вопрос… ОТВЕТ... (Лейтенант)
Буква Д Он на фронте воевал. И давно седым уж стал. По-военному одет, Ветеран войны – мой… ОТВЕТ...(Дед)
Буква А
Чтобы крепка была империя, Сильна должна быть с пушками и зенитками ОТВЕТ … (артиллерия). Буква Т
Задаю я вам вопрос. Что же носит наш матрос? И у десантников любимая полосатая рубашка Называется … ОТВЕТ:(Тельняшка)
Буква И
Не колючий, Бело-голубой и светло-синий, По кустам развешан .... ОТВЕТ: (Иней)
Буква К
Моряком хочу я стать, Чтоб на море побывать, И служить не на земле, А на военном ... ОТВЕТ: (Корабле)
Буква И
В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьёт, зашивает и колется колко. А называют кораблик.... ОТВЕТ: (Иголка)
Ведущий.
Переходим к основным заданиям нашей игры
1 тур. Богатыри Земли Русской.
Отвечаем Согласно жеребьёвки.
Если у команды нет ответа на вопрос, ответ может дать команда соперника
1. Кто был противником Добрыни Никитича по сюжету народных былин?
Змей Горыныч, Батый, Соловей Разбойник
2. Русский богатырь Добрыня Никитич в былинах изображается умным, образованным и ловким, поэтому находится на хорошем счету у князя. Для какого князя он выполняет поручения?
Игоря, Святослава, Владимира
3. По сюжету одной из героических былин кто был противником Алёши Поповича?
Идолище поганое, Тугарин змей, Баба-Яга
4. Кто взял в плен Соловья – разбойника?
Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец
5. Почему богатыря Алёшу называют Поповичем? Поповский сын, родом из Попова, служил батюшкой
2 тур. Цитаты великих полководцев.
Отвечаем Согласно жеребьёвки.
Если у команды нет ответа на вопрос, ответ может дать команда соперника
1. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении, легко в бою».
Михаилу Кутузову, Александру Невскому. Александру Суворову, Константину Рокоссовскому
2. Кому принадлежат слова: С потерей Москвы не потеряна Россия».
Михаилу Кутузову, Александру Невскому. Александру Суворову, Константину Рокоссовскому
3. Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».
Михаилу Кутузову, Александру Невскому, Александру Суворову, Константину Рокоссовскому.
4. Кому принадлежат слова: «Воевать не числом, а умением» Михаилу Кутузову, Александру Невскому, Александру Суворову, Константину Рокоссовскому
5. Кому принадлежат слова: «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим». Михаилу Кутузову, Александру Невскому, Александру Суворову, Константину Рокоссовскому
3 и 4 тур Квиз игра.
В квиз игре вы отвечаете все и сразу в течении 1 минуты, но только на специальных бланках, которые мы для вас приготовили. Но вначале вы должны подписать свои бланки.
и начнём. Перед вами будут появляться вопросы и варианты ответа. Вам необходимо выбрать верный и поставить соответствующую цифру номера ответа. В конце тура вы сдаёте бланки жюри и мы смотрим правилбные ответы. В каждом туре по 5 вопросов.
Презентация 3 и 4 тур
3 тур. Ордена и имена
В честь каких адмиралов Российского императорского флота названы два советских ордена?
1.А. Суворов и М. Кутузов.
2.Ф. Ушаков и П. Нахимов.
3.В. Врангель и Ф. Крузенштерн.
2. Этот орден назван в честь известного русского полководца, победителя Наполеона в Отечественной войне 1812 года.
1. А. Суворов
2. М. Кутузов
3. А. Невский
3. Этого полководца считают национальным героем России. Как полководец он не проиграл ни одного сражения. В его честь орден учреждён в 1942 году.
1. А. Невский
2. Ф. Ушаков.
3. А. Суворов
4. Этот орден был учрежден в 1942 году в честь полководца, который в 1242 году разгромил ливонских рыцарей на льду Чудского озера.
1. Ф. Ушаков
2.П. Нахимов
3. А. Невский
5. Из какого металла сделана медаль учреждённая в честь Фёдора Ушакова.
1. Серебро.
2. Золото.
3. Медь
4. Тур. Картины художников о войне
В этом туре участникам необходимо назвать автора картин, изображённых в презентации
5 Викторина
Следующий конкурс. Рассыпанные строчки.
Вам даны два четверостишья двух стихотворений известных поэтов.
Вам необходимо их собрать, стихотворения у всех одинаковые.
Кто первый соберёт, поднимает руку, а жюри внимательно следит за конкурсантами, тот и победил, получает 4 балла, второй 3, третий 2, четвёртый 1
Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Жди меня, и я вернусь, только очень жди,
Жди, когда наводят грусть желтые дожди,
Жди, когда снега метут жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.
6 конкурс Шифровальщики
В этом конкурсе все вы получите секретную шифровку, которую вам необходимо будет расшифровать. После того как вы её расшифруете, вы должны будете отправиться на поиски важной информации, я вас уверяю немного смекалки и вы справитесь со всеми трудностями.
Получив важную информацию вы нам её громко прочитаете озвучите и мы узнаем о событиях и датах
1. команды, под, пакет, стулом, лежит, соперника . (Пакет лежит под стулом команды соперника).
2. сцене, кулисой, пакет, за, лежит, на (Пакет лежит на сцене за кулисой).
3. окном, средним, пакет, под, лежит, (Пакет лежит под средним окном)
4. за, лежит, ДДТ, дверью, вахте, на, паке, т(Пакет лежит за дверью на вахте ДДТ)
Кто первый найдёт важную информацию, поднимает руку, а жюри внимательно следит за конкурсантами, тот и победил, получает 4 балла, второй 3, третий 2, четвёртый 1.
А потом все вместе делимся важной информацией
Тексты «Важная информация»
Про скрепку и шпионов.
Немецких шпионов быстро и часто раскрывали. Сами фашисты долго не могли понять что их выдает. Дело было в скрепках. Для изготовления скрепок для документов немцы использовали нержавеющую сталь, в то время как советские солдаты имели дело с обычными железными скрепками, ржавеющими уже через пару недель.
Самое долгое сражение.
Самым продолжительным сражением между фашистами и советскими солдатами оказалась битва за Ленинград — 1126 дней, а блокада заняла 871 день. Почти 2 года голода, притеснений и жестокости со стороны немцев.
Великая Отечественная война длилась 3 года, 10 месяцев и 18 дней.
В ход шли даже старые пушки Царской России.
Оружейный запас Советского Союза был недостаточным для полномасштабной войны и требовал времени для изготовления подходящей техники, обмундирования и оружия. И поэтому в боях под Москвой использовали царские пушки изготовленные еще в 1877 году. Их применяли еще в Русско-Турецкой войне.
Маскировали трактора под танки и брали на испуг.
Недостаток техники чувствовался в боях близ Одессы. И командование использовало обычные сельскохозяйственные трактора. Их обшивали листами железа и раскрашивали в защитные цвета. Атаки происходили ночью, ведь танки могли только светить фарами и поражать выстрелами из обычных винтовок и ружей. С этой задачей машины справлялись — противник боялся и сбегал.
Ведущий.
Это был заключительный конкурс. Жюри подводит итоги
Заключительная часть
Если вы заметили дорогие участники перед вами лежат тексты песни. И сейчас я вам предлагаю взять их в руки и спеть бодрую весёлую песню
Муз Газманов (Экран)
Внимание Музыка!
Награждение семей
Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/cYJdSZ5BayLsecCrmhbTdZE6