Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества г.Байкальска»

    Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме:

«Давайте жить дружно »

                                       Составил: педагог дополнительного бразования Субанова Марина Леонидовна

г. Байкальск октябрь 2017г.

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умения находить общий язык с окружающими;
  • снятие агрессии, тревожности, мышечного напряжения;
  • развитие самоконтроля и саморегуляции.

Оборудование:

  • фонограммы песен «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг», «Песенка про друзей», «Улыбка»;
  • фломастеры, шары, ватман, памятки «Правила дружбы».

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

2. Приветствие – разминка «Давайте поздороваемся»

     Здороваться надо определенным образом:

1-хлопок – здороваемся за руки;

2-хлопка – здороваемся плечиками;

3-хлопка – здороваемся спинками;

Улыбнулись друг другу.

(звучит песня «Улыбка»)

   Педагог. Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Давайте жить дружно!». Мы сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости, то есть о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

Каких детей чаще всего не любят в классе, во дворе? Почему дружба не складывается? Что мешает?

Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Сегодня мы с вами научимся, как сдержать нашу злость, как не причинить вреда и боли своим родным и друзьям.

  1. «Как ромашки с васильками поссорились» (Е. Вишнева). Дети слушают и обсуждают сказку.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему поссорились Васильки с Ромашками?
  • Как они себя чувствовали, когда были в ссоре?
  • Что помогло им помириться?
  • Были ли у вас похожие ситуации?

Вывод: страх, обида вызывают гнев (злость).

  1. «Разозлились – одумались»

(работа в парах)

По сигналу «Разозлились!» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «Одумались!» - расслабляются и улыбаются.

Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.

Участники становятся в колонну и двигаются «змейкой». Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает различные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки т.д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту – ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и т.д.

   6. «Энергичная парочка».

Цель: симулировать общение в парах, развивать способность взаимопонимания, развить танцевально – экспрессивный репертуар.

Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:

  • Держась правыми руками,
  • Взявшись под руки,
  • Положив руки друг другу на плечи,
  • Положив руки на талию,
  • Взявшись двумя руками – лицом друг к другу (спиной друг к другу).

При смене сцепления делается пауза и меняется музыка.

7.Пословицы о дружбе «Собери пословицу» (работа в группах).

  • Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Все за одного, один за всех.
  • С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.

Дети разделяются на пары. Они становятся лицом друг к другу, соединяются лбами, между ними зажимается листок бумаги. Руки за спиной. Звучит музыка. Дети должны танцевать в таком положении, не роняя предмета. Пара, которая не удержит его, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие.

  1. Рисуем «Поляну дружбы»
  2. Высказывания детей. Подведение итога занятия.

суб1

суб2