Образовательная программа на 2018-2019 уч.год

 

образ программа

 

 

 

1.Информационно- аналитический блок программы

1.1Характеристика внешней среды

     Байка́льск —  город районного подчинения в Слюдянском районеИркутской области. Население — более 12 тысяч чел., самый южный город и городское поселение Иркутской области.

Байкальск, включён в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в категорию муниципальных образований с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций)

Ранее моногород специализировался на производстве целлюлозы (ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат»). БЦБК формировал 80 % доходов города. В 2013 году БЦБК полностью прекратил свою деятельность.

Байкальское городское поселение представляет собой туристко – рекреационную зону, основная часть населения которого занята в бюджетной сфере, в сфере среднего и малого бизнеса, в сфере обслуживания. Одним из наиболее перспективных направлений развития экономики города является туризм. Богатый природный потенциал, мягкие климатические условия, наличие в непосредственной близости Прибайкальского национального парка, Кругобайкальской железной дороги, ряда других объектов позволяют развивать в городе различные виды туризма – зимний, водный, семейный научно –познавательный, событийный.

Несмотря на предпринимаемые меры по улучшению экономической ситуации в городе население продолжает стремительно сокращаться. Наиболее активные люди — молодёжь с высшим образованием — уезжает в большие города. Обратная миграция — за счёт пенсионеров из северных депрессивных населённых пунктов — не покрывает убыль населения. Распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2014 года N 1398-р «Об утверждении перечня моногородов», Байкальск включён   в список моногородов Российской Федерации с наиболее сложным социально-экономическим положением

Система дополнительного образования представлена учреждениями разной направленности: спортивной школой, детской школой искусств, домом детского творчества.

Байкальский дом детского творчества в ноябре этого года отметит 50-летие.

Дом детского творчества основан в 1968 году, как Станция юных техников. За полвека через детские объединения прошли тысячи детей, которые выросли, стали производственниками, а многие, благодаря станции, выбрали себе профессию на всю жизнь

Дом детского творчества расположен в непосредственной близости с городской библиотекой, средней школой №12, начальной школой №13, стадионом, бассейном, Музеем природы.

В городе действуют общественные движения, объединения как для взрослых (Литературное объединение), так и детей ( детские общественные организации в школах).

Образовательная деятельность в Доме детского творчества организована с учетом потребностей и возможностей обучающихся, родителей, педагогов. Многообразие детских интересов и возможностей учащихся определяет многопрофильный характер учреждения. Многообразные виды творчества. предлагаемые педагогическим коллективом доступны для разных детей, в том числе имеющих проблемы с развитием, детей-инвалидов. С целью создания безопасных условий для всех участников образовательного процесса, в ДДТ организована пропускная система для детей и родителей, установлена система охранно-тревожной сигнализации, системы пожарной сигнализации, тревожная кнопка. В учреждении имеется антитеррористический паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности. Данные документы утверждены всеми компетентными органами, определяющими готовность учреждения к предупреждению и недопущению чрезвычайных ситуаций. Въезд на территорию ДДТ ограничен.

В настоящее время представляет собой целостную открытую социально- педагогическую систему, способную расширить комплексное образовательное пространство для развития детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет и осуществить реализацию способностей и возможностей каждого из них средствами дополнительного образования.

Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г.Байкальска».

Сокращённое название: МБУ ДО ДДТ г. Байкальска.

Юридический адрес: 665932 Россия, Иркутская область, г.Байкальск, м-он Гагарина д.146 «б»

Адрес сайта: ddtbaikalsk.ru

Учредитель: Муниципальное казенное учреждение «Комитет по социальной политике и культуре МО Слюдянский район»

Лицензия на образовательную деятельность: № 8106 серия 38Л01 № 0002498 от 10 июля 2015 г.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 38 № 003319596

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, КПП 3810010001, 29.12.2012, серия 38, № 003440087

Основной предмет деятельности: Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования различных видов.

Устав образовательного учреждения: Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества г.Байкальска», утвержден приказом муниципального казенного учреждения «Комитет по социальной политике и культуре МО Слюдянский район» № 162-од от 10.06.2015г.

Характеристика педагогического коллектива:

  • Общее количество педагогических работников - 19
  • В том числе:
  • Педагогов дополнительного образования – 17
  • Методист                                                 -   1
  • Педагог – организатор                             -   1
  • Из них совместителей                              -   4

Уровень образования педагогических работников:

  • Высшее образование                                  -   10
  • В том числе педагогическое                     -     7
  • Среднее профессиональное образование   -     5
  • В том числе педагогическое                     -     2

Уровень квалификации

  • Высшая квалификационная категория       -     2
  • 1 квалификационная категория                 -     5

Организация образовательного процесса

  • Общее количество учащихся:                           - 546
  • Количество учебных групп                               - 59

Количество учащихся по годам обучения

  • в том числе:
  • 1 год обучения                                                 -   31
  • 2 год обучения                                                 -   8
  • 3 год обучения                                                 -   16
  • 4 год обучения                                                 -   1
  • 5 год обучения                                                 -   3

Сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ:

  • 1 год-   7
  • 2 года - 4
  • 3 года - 11
  • 4 года - 2
  • 5 лет     -1
  • 6 лет     -1

Направленность дополнительных общеразвивающих программ

Направленность программ Кол-во программ Кол-во групп Кол-во учащихся
Техническая 3 8 60
Художественная 15 36 328
Естественнонаучная 3 5 50
Социально- педагогическая 4 9 96
Туристко- краеведческая 1 1 12
Итого: 26 программ 59 546
       
 
 

Паспорт программы

Наименование

программы

Дополнительная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества г.Байкальска» на 2018-2019 учебный год.

Основание для

разработки

программы

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепция развития дополнительного образовании детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам», СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденный Постановлением №41 от 04.07.2014г., другие законодательные акты, решения, распоряжения Министерства образования Иркутской области, учредителя и Устав учреждения.
Цель программы Создание условий для обеспечения качества и доступности дополнительного образования; выполнение заказа сообщества на дополнительные образовательные услуги, формирование социокультурного пространства, обеспечивающее социальное развитие личности учащихся, в том числе и для детей с ОВЗ, детей – инвалидов, подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.
Задачи программы
  • Удовлетворение потребностей заинтересованного социума в дополнительных образовательных услугах
  • Организация работы с использованием инновационных подходов к организации образовательного процесса со всеми категориями участников, задействованных этим процессом (реализация дополнительных общеразвивающих программ)
  • Повышение качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения   образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников ДДТ. укрепление межведомственной связей учреждения, совершенствование материально- технической базы учреждения и предметно – развивающей среды, модернизация нормативно – правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития).
  • Обеспечить выполнение муниципального задания в части             образовательной деятельности

Приоритетные направления

деятельности

  • реализация программно-методического комплекса определяющего                     компоненты социокультурной среды, способствующей социализации учащихся, в том числе детей с ОВЗ, детей- инвалидов;
  • создание образовательного пространства для детей в возрасте от 5 до 18 лет;
  • коррекция содержания, методов, форм, организации учебно – воспитательного процесса в условиях внедрения принципов инклюзивного образования, для успешной социализации учащихся с особыми возможностями здоровья;
  • осуществление PR - деятельности через установление контактов со средствами массовой коммуникации, общественными организациями;

Структура

программы

Информационно- аналитический блок программы

паспорт программы;

образовательная деятельность:

  • организация образовательного процесса;
  • содержание образования;

               Формы учета и контроля достижений учащихся

             ресурсное обеспечение деятельности учреждения:

             Ожидаемые результаты

 

Исполнители

программы

Учебно-воспитательный процесс в 2018 – 2019 учебном году осуществляется: директором МБУ ДО ДДТ г. Байкальска, заместителем директора по УВР, педагогом - организатором, методистом, педагогами дополнительного образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Выполнение муниципального задания.

Обеспечение равных возможностей получения дополнительного образования для разных категорий детей, в том числе и с ОВЗ в соответствии с их образовательными запросами.

Социокультурная среда для успешной социализации личности в условиях ДДТ.

 
 

Образовательная деятельность:

Образовательная деятельность:

Организация образовательного процесса

Организация и построение образовательного процесса - это одно из основных направлений деятельности ДДТ, реализуемое через разнообразие программ дополнительного образования детей.

На основе принципов дифференциации, индивидуализации, вариативности образования с учетом реальных условий ресурсного обеспечения, педагогами дополнительного образования конструируется содержание программ, формы и методы обучения детей.

Причем, в соответствии с уровнем психического и физического развития возможна корректировка в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка.

В основе образовательного процесса ДДТ лежит деятельностный подход, то есть создание пространства различных видов деятельности, обеспечивающих совершенствование технических способностей и возможностей учащихся. Приоритетом является не то, сколько информации получил и усвоил каждый обучающийся, а какие практические способы мышления, понимания, действия он освоил, сделал своими, нужными для активного участия в собственной жизни.

Образовательный процесс характеризуется следующими особенностями:

- обучающиеся приходят на занятия в свободное, от учебы время;

-психологическая атмосфера носит неформальный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами;

- детям предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;

- допускается переход обучающихся из одной группы в другую;

- обучение организуется на добровольных началах.

Дополнительное образование имеет развивающий характер, направлено на развитие природных задатков и склонностей, реализацию интересов детей и развитие общих, творческих и специальных способностей. Соответственно, достижение обучающимися определенного уровня знаний, умений и навыков является не самоцелью построения процесса образования, а средством многогранного развития личности.

Основной формой организации педагогического процесса являются учебно -практические занятия, обучающий характер которых дополняется экскурсиями, играми, проектной деятельностью и расширяется воспитательным воздействием через выставки, соревнования, конкурсы и праздничные мероприятия. Творческая деятельность детей и подростков в объединениях ДДТ предоставляет возможность для развития активной, социально адаптируемой личности школьников.

Для активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей и формирования важнейших личностных качеств обучающихся (позитивной самооценки, мотивации, трудолюбия, умения делать выбор) педагогами ДДТ используется метод проектов. Его особенность в том, что он является методом, идущим от потребностей детей, их интересов и возрастных особенностей, актуализирующим субъектную позицию впедагогическом процессе. Он дает возможность формирования собственного жизненного опыта обучающихся во взаимодействии их с окружающим миром, поскольку является методом практического целенаправленного действия.

Ведущей педагогической технологией является технология творческой деятельности, имеющая целью достижение творческого уровня обучающихся. В её основе лежат организационные принципы:

- социально полезная направленность деятельности;

- сотрудничество детей и взрослых;

- творчество.

Эта технология позволяет выявить, учесть, развить творческие способности и пробудить их к многообразной творческой деятельностью с выходом на конкретный продукт, которая фиксирует (модель, макет изделие), а также воспитать общественно активную творческую личность и способствовать организации социального творчества в конкретных ситуациях.

Данная технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Широко используется игра, состязательность, соревнование. Творческая деятельность разновозрастных групп направлена на поиск, изобретение и имеет социальную значимость. Основной метод обучения - продуктивное, равноправное общение, на основе субъектной позиции личности. Учебные кабинеты создаются как творческие мастерские, в которых обучающихся получают общекультурную и углубленную подготовку. Для технологии творчества характерны следующие возрастные этапы деятельности:

младший школьный возраст

- игровые формы творческой деятельности;

- освоение элементов творчества в практической деятельности;

- поиск и нахождение в себе способностей к творчеству

средний школьный возраст

- творчество по широкому кругу прикладных отраслей (техническое мастерство, художественное конструирование и социально-педагогическое творчество);- участие в массовых мероприятиях (выставки, смотры, конкурсы, соревнования).

старший школьный возраст

- выполнение проектов, направленных на актуализацию творческих возможностей обучающихся, конструкторско-технологических навыков и умения интегрировать свои знания;

- достижение высокого мастерства.

Педагогами ДДТ используются так же другие образовательные технологии, в том числе личностно-ориентированные:

- групповые технологии, предполагающие организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание и взаимопомощь (групповой опрос; общественный просмотр работ, учебные встречи; интегрированные занятия и др.);

- технология коллективного взаимообучения;

- технология проблемного обучения;

- игровые технологии.

             Количество учащихся в учебных группах, продолжительность учебных занятий в объединении определяется особенностями дополнительных общеразвивающих программ, возрастными особенностями учащихся и санитарно-эпидемиологическими нормативами.Каждый ребенок может записаться в любое объединение по избранному профилю и имеет право заниматься в нескольких объединениях различного направления. В объединения второго и последующих лет обучения могут быть зачислены дети по результатам собеседования или входного тестирования. Численный состав детских объединений определяется Уставом учреждения и, соответственно, программой педагога, зависит от специфики коллектива, студии или объединения, от площадей кабинетов, на основании Устава: 1 год обучения -12 человек, 2 год обучения- 10 человек, 3 и последующие года обучения – 8 человек. В случае снижения фактической наполняемости детей разрешается дополнительный набор в течение учебного года.

       Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы в течение всего учебного года, включая каникулярное время, ежегодно обновляет дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной среды. Продолжительность учебного года -36 недель, с 10 сентября по 30 мая. Режим работы учреждения: семидневная рабочая неделя с 8.00. до 20 .00ч Продолжительность учебного занятия – 30-45 минут, перерыв между занятиями 10 мин.

Основные показатели образовательных результатов учащихся

за 2017-2018 учебный год

В 2017-18 учебном году всего победителей и занятых призовых мест в учреждении составляет 206 мест, что соответствует 41,3 % от общего количества учащихся ( 498 человек на конец учебного года). В прошлом учебном году количество призовых мест составило – 158,что соответствовало 30%.

В 2017-18 учебном году на муниципальном уровне учащиеся заняли 25 призовых мест, в прошлом -19, на региональном - 32 места, в прошлом – 25; на Всероссийском – 61 место, в прошлом 39; Международном – 88, в прошлом – 65 мест соответственно.

Расширился спектр конкурсных мероприятий, в которых принимают участие учащиеся учреждения. За последние 2 учебных года 253 учащихся творческих объединений художественной направленности приняли участие в Международном ( 153 учащихся) и 100 учащихся в Всероссийских конкурсах и фестивалях, 57 участников областных мероприятий. (Педагоги: Субанова МЛ, Муравейка ВИ, Устюжанина НС, Ольховик НН, Шевелева И.А)

С целью развития технического и конструктивного мышления , практического применения навыков и умений учащиеся спортивно – технической направленности являются постоянными участниками спортивных соревнований по судомодельному и авиамодельного спорту. Учащиеся, участвуя в областных соревнованиях, занимают призовые 1, 2 общекомандные места. Участвуя в областных летних (2017-2018 учебный год) соревнованиях по судомодельному спорту среди учащихся общего и дополнительного образования Иркутской области в классах моделей ЭКО - мини, команда заняла 2 место в командном зачете.( Педагог Исаев ВВ)

   Успехи педагогов и учащихся дома детского творчества в областных, Всероссийских, Международных конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях говорят о положительном опыте работы с творчески одаренными детьми. Учащиеся МБУ ДО ДДТ г.Байкальска, участвуя и выигрывая на различных конкурсах ивыставках, демонстрируют результаты своей творческой деятельности, что способствуетформированию их активной социальной позиции и профессиональному самоопределению.

Содержание дополнительного образования в организации

Системообразующим элементом модели дополнительного образования в ДДТ является пакет дополнительных общеразвивающих программ по 5 направленностям:

- художественной

- социально – педагогической

- технической

- естественнонаучной

- туристско – краеведческой

Реализуемые дополнительные общеразвивающие программы, которые являются структурными элементами образовательной программы учреждения, рекомендованы методическим советом и приняты педагогическим советом. Структура и содержание программ соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.

Содержание программ основывается на принципах единства воспитания, обучения и развития личности, свободы выбора и самореализации ребенка, сотрудничества детей и взрослых. Содержание программ обусловлено социальным заказом родителей и детей, направлено на развитие целевого выбора личности

Организация и построение образовательного процесса реализуется через разнообразие рабочих программ по направленностям. На основе принципов дифференциации и вариативности дополнительного образования с учетом реальных условий ресурсного обеспечения, педагогами дополнительного образования конструируется содержание программ, формы и методы обучения детей

  

Перечень творческих объединений, количество часов, групп, учащихся, занимающихся в них

Наименование творческого объединения Первый год обучения Второй год обучения Третий год обучения

Четвертый

год обучения

Пятый год обучения Шестой год обучения итого
Кол ч\н

Кол

групп

Кол уч Кол ч\н

Кол

групп

Кол уч Кол ч\н

Кол

групп

Кол уч Кол ч\н

Кол

групп

Кол уч Кол ч\н

Кол

групп

Кол уч Кол ч\н

Кол

групп

Кол уч Кол ч\н

Кол

групп

Кол уч
  Техническая направленность
1 Судомодельный 6 1 12 6 1 10 6 1 8                   18 3 30
2 Авиамодельный 4 1 6 6 1 6 12 2 12                   16 4 24
3 Судомоделирование 6 1 6                               6 1 6
  Естественнонаучная направленность
4 Исследователи Прибайкалья 4 1 12 4 1 10                         8 2 22
5 Байкаловедение 4 1 12                               4 1 12
6 Дизайн и природа 8 2 16                               8 2 16
  Туристко –краеведческая направленность
7 Юный экскурсовод 4 1 12                               4 1 12
Художественная направленность
8 Театральное 8 2 24                               8 2 24
9 театральное 6 1 8                               6 1 8
10 ВИА             9 1 10                   9 1 10
11 Юный художник 4 1 8 6 1 8 18 3 24                   28 5 40
12 Юный модельер 8 2 16 6 1 8                         14 3 24
13 Мягкая игрушка       6 1 10 18 3 24                   24 4 34
14 Текстильная игрушка 4 1 12                               4 1 12
15 Ансамбль народного танца Выкрутасы 4 1 12       6 1 10 6 1 10 6 1 8       22 4 40
16 Ансамбль народного танца Выкрутасы 6 1 9 6 1 11                         12 2 20
17 Художественное конструирование 12 3 36       6 1 8                   18 4 44
18 Вокальный 4 1 8       18 3 24                   22 4 32
19 Художественное вязание 4 1 8 6 1 8 6 1 8                   16 3 24
20 Вокальный ансамбль «Смайлс», «Тутти»                         18 2 16       18 2 16
  Социально- педагогическая направленность
21 Студия английского языка 24 6 60                               24 6 60
22 Я-лидер 4 1 12                               4 1 12
23 Я - исследователь 8 2 24                               8 2 24
  ИТОГО                                     307 59 546
                                               

 

Характеристика общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в учреждении.

 

Дополнительные общеразвивающие программы обеспечены учебно-методическими материалами, педагогическими кадрами, материально-техническими средствами обучения.

         Дополнительные общеразвивающие программы  художественной направленностиреализуемые в Доме  творчества, охватывают детей разных возрастных категорий: от 5 до 18 лет. Общеразвивающие программы органично соединяют в себе познавательную деятельность с творческой, формируют у детей практические навыки по различным видам творчества и техникам, прививают любовь к искусству, развивают воображение, фантазию, художественный вкус. Общеразвивающие программы -   разноуровневые, предусматривают как развитие элементарных навыков, так и развитие создавать оригинальные произведения. По сравнению с программами школьного курса обеспечивают выбор направления деятельности в более широком объеме, помогают учащимся показать свою индивидуальность.

Дополнительные общеразвивающие программы  технической направленности  рассчитаны на учащихся от 8 до 17 лет. Программы включают освоение современных технологий в судо и авиа моделировании. В процессе изготовления моделей учащиеся приобретают разнообразные технологические навыки, обучаются владению различными инструментами, качественному выполнению моделей знакомятся с конструкциями судов и летательных аппаратов, изготавливают и запускают сложные кордовые и радиоуправляемые модели. Дети  ценят в этом объединении соревновательный, спортивный элемент. Критериями оценки уровня знаний  является участие в соревнованиях разного уровня.

Дополнительные общеразвивающие программы естественно – научной направленности: это развивающие программы для детей от 10 – 15, которые направлены на формирование активной гражданской позиции школьников, бережное отношение к природе родного края. Особое внимание уделяется изучению биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал, хозяйственной деятельности, проблемам взаимодействия человека и природы. Изучение программ способствуют формированию у детей и подростков экологической культуры и экологического сознания.

Дополнительная общеразвивающая программа туристко–краеведческой направленности ориентирована на учащихся 10 -12 лет, направлена на развитие общей культуры учащихся, через их приобщение к историческому наследию. Учащиеся наряду с изучением теоретических, исторических и культурных знаний о родном крае, получат возможность проявить себя, как исследователи и первооткрыватели.

Дополнительные общеразвивающие программы социально – педагогической направленности рассчитаны на учащихся 7 - 17 лет, направлены на создание благоприятных условий для социализации детей и подростков. Программы ориентированы на выявление и реализацию лидерского потенциала подростков в рамках лично – и общественно полезной деятельности; развитие способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Формирование ключевой компетентности учащихся путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка.

Направление деятельности

(вид деятельности)

Решаемые задачи при выполнении

дополнительных образовательных программ

Художественная направленность
Цель: организация воспитательного и образовательного процесса, способствующего становлению творческой личности, путем создания оптимальных условий для детского творчества
Юный художник Развитие художественно – творческих способностей детей
Развитие образного мышления, художественного вкуса
Изучение истории искусств
Развитие творческой фантазии, изобразительных способностей

Художественное конструирование

Хобби, ты

Обучение детей практическим навыкам и приемам работы с текстилем, бумагой, пластическими материалами
Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями
Развитие умения общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности, воспитание толерантности.
Мир игрушки -Эврика

Развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, дизайнерского искусства.

Дальнейшее совершенствование практических навыков обучения в различных видах дизайнерского творчества.
 
Мягкая игрушка Обучение детей практическим навыкам и приемам работы с тканью, мехом и пряжей
Раскрытие потенциальных способностей каждого ребенка через творческий поиск
Воспитание трудолюбия, аккуратности самостоятельности, усидчивости, терпеливости, уважительного отношение к людям и результатам их труда
Мастерская текстильной игрушки Обучение технологии пошива плоскостных игрушек, объемных игрушек из бязи, игрушек с функциональным предназначением, интерьерных, чердачных игрушек.
Развитие познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству и формирование профессионального интереса к народной игрушке
Содействие воспитанию самостоятельности, уверенности в себе и своих силах, стремлению к самосовершенствованию

Художественное

вязание

Знакомство с историей и развитием техники вязания, с современными тенденциями в моде вязаных вещей, обучение особенностям кроя и вязания различных моделей
Развитие творческих способностей, произвольности психических процессов, образного мышления, моторных навыков.
Воспитывать творческое отношение к труду, развивать художественный вкус и эстетическое восприятие мира.
Конструирование и моделирование одежды Обучение первоначальным правилам пользования оборудования, способствование приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в шитье, навыков конструирования, моделирования одежды и технологии ее изготовления
Развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных, рефлексивных умений и навыков, художественного и эстетического вкуса

Воспитание уважения к труду, доброжелательного отношения

к окружающим, аккуратности, терпеливости и самостоятельности при выполнении работы, потребности в самоорганизации и здоровом образе жизни

Ансамбль танца «Выкрутасы» Изучение хореографического наследия русского народа
Развитие выразительности и музыкальности исполнения
Привитие сценической культуры, воспитание культуры поведения и общения

Совершенствование

исполнительской культуры и техники народного танца

Поддержание танцевальной формы и дальнейшее развитие исполнительского мастерства.
Углубление мотивации к занятиям хореографического искусства, профориентация на образовательные учреждения Министерства культуры; поддержка мотивации к совершенствованию и исполнении народного танца.
Приобщение к художественной культуре через углубленное познание танцев.
Вокальный ансамбль Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально – творческой деятельности.
Развитие музыкального ладо – гармонического слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного мышления, творческого воображения, развитие певческого аппарата.
Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству разных народов мира, музыкального вкуса; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном образовании, слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Вокальный Формирование навыков певческой установки учащихся
Развитие артистической смелости и непосредственности ребенка, его самостоятельности
Воспитание эстетического вкуса учащихся
Вокально – инструментальный ансамбль Вовлечение учащихся в активную музыкально – творческую деятельность: пение, игру на музыкальных инструментах, слушание музыки, изучение музыкально – теоретического материала
Развитие вокальных данных, обучение игре на инструментах,   вырабатывание навыки ансамблевой игры, аккомпанирования
Формирование музыкального вкуса участников ансамбля, воспитание их нравственных и эстетических чувств
Основы театра кукол Обучение детей основам театральной деятельности
Развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся
Формирование навыков актерского мастерства

Лаборатория

кукольного театра – вторая ступень

Закреплять знания о многообразии театральных выразительных средств и театральной терминологии, базовых тем постановки кукольного театра
Усовершенствовать технику актерского мастерства и сценической речи
Формировать социально – адаптивную, творчески активную личность, ориентировать на жизненное и профессиональное самоопределение
Техническая направленность
Цель: Развитие в детях технической грамотности, воспитание упорства в достижении поставленной задачи, духа спортивной борьбы.

Авиамоделирование

Знакомство с историей развития авиации
Обучение приемам и технологии изготовления, регулировки и запуска авиамоделей, подготовка спортсменов - авиамоделистов
Воспитание воли, стремления к победе, патриотизма.
Судомоделирование Знакомство с морским делом, судостроением, основами математики, физики, черчения, геометрии.
Формирование знаний и навыков проектирования и настройки модели
Обучение навыкам владения различными инструментами, качественному выполнению моделей
Естественнонаучная направленность
Цель: Формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности, мировоззрения.
Байкаловедение Формирование бережного отношения ко всем представителям животного мира
Обучению правилам пользования инструментов, приборов, материалов для работы
Знакомство с местной флорой и фауной
Формирование понятия о способах и результатах отрицательного и положительного влияния человека на байкальскую природу
Воспитание рационального использование местных растительных ресурсов
Азбука исследовательской деятельности Знакомство учащихся с теорией и практикой организации научно- исследовательской работы, творческое развитие начинающих исследователей
Формирование чувства значимости научных исследований, понимание роли и значимости отечественной науки и научной школы
Дать основы практических умений организации научно-исследовательской работы; научить работать с научной литературой, с фактическими материалами, с архивными источниками
Формирование у учащихся теоретических знаний о различных формах и методах     организации научно-исследовательской деятельности
     Дизайн и природа Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность.
Воспитывать способность к развитию внутренней свободы учащегося, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувство собственного достоинства, самоуважения.
Туристско-краеведческая направленность
Цель: развитие потребности личности к познанию и творчеству средствами краеведческой деятельности. Воспитание патриотов своего края.

Юный экскурсовод

Углубление и расширение знаний на основе конкретных фактов из истории родного города в Иркутской области
Воспитание уважения к историческому наследию предшествующих поколений, бережное отношение к памятникам истории и культуры
Принятие навыков научно – исследовательской работы с историческими, археологическими, архивными и литературными источниками
Социально-педагогическая направленность
Цель: создание благоприятных условий для гармоничного развития, совершенствования личности учащихся.
Студия английского языка«АВС» Формирование ключевой компетентности учащихся путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка.
Формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности,
Развитие способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Английский с удовольствием Содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных   способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм.  
Я - лидер Развитие у подростков коммуникативных качеств, организаторских способностей, умение работать в коллективе
Приобщение подростков к социально-значимой деятельности
Определения вместе с подростком пути дальнейшей реализации его лидерского потенциала, профориентация.
Я - исследователь Формирование представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
Обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований
Формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска

Организационно-массовая деятельность:

     Целью воспитательной деятельности Дома детского творчества на 2017-2018учебный год являлось, создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе проектной деятельности.

При этом решались следующие задачи: привлечение учащихся к проектной деятельности, развитие познавательных способностей, мотивации к самообразованию, создание условий для участия семей в воспитательной деятельности учреждения, формирование здорового образа жизни, воспитание учащихся на основе духовных и общечеловеческих ценностей, воспитание гражданина и патриота своей страны, воспитание у учащихся активной жизненной позиции средствами вовлечения их в проектную деятельность.

Для решения поставленных задач был составлен план реализации воспитательной работы в разрезе проектной деятельности по приоритетным направлениям воспитательной работы:

  • проект «От интереса к мастерству»
  • проект «Семейная гостиная»
  • гражданско-патриотическое (правовое) воспитание
  • воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни
  • экологическое
  • сетевое взаимодействие с ОУ, учреждениями культуры, общественными организациями.

         На основе анализа было выявлено, что данные направления являются приоритетными воспитательной деятельности, обоснованные требованием времени и анализом работы за прошедший период.
Вся деятельность учащихся и педагогов была организована таким образом, что все мероприятия и события месяца были объединены в одну тему. Каждая тема соответствовала определённому месяцу, что позволяло создать в учреждении периоды творческой активности учащихся и педагогов и оказывало действенную помощь в планировании.

Сетевое взаимодействие с ОУ, учреждениями культуры, общественными организациями

  • Укрепление отношений сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, образовательными учреждениями и культуры: краеведческим музеем, библиотекой, ДК «Юбилейный», СМИ, городской администрацией, МКУ «Слюдянский район»

По направлению Сетевое взаимодействие с ОУ, учреждениями культуры, общественными организациями были запланированы и проведены следующие мероприятия.

Месяц Наименование мероприятия
Сентябрь. 1.Муниципальный конкурс «Ученик года» среди старшеклассников (МКУ «Слюдянский район»)
Октябрь 2.«Посвящение в пешеходы» - конкурсно-игровая программа для учащихся 13 школы. (НШДС №13)
3. Концертная программа в центре реабилитации для престарелых и инвалидов «С праздником добра и уважения» (Центр реабилитации для престарелых и инвалидов)
Ноябрь 4.Муниципальный конкурс среди учащихся 1-4 классов ОУ «Умники и умницы»
(МКУ «Слюдянский район»)
Декабрь

5.Совещание руководителей ОУ района.
(МКУ «Слюдянский район»)

6.Концертная программа для МБОУ СОШ №10 (МБОУ СОШ №10)

7. Экскурсии в музей и библиотеку
(Историко - художественный музей, библиотека г. Байкальска)

Февраль

Организация и проведение РМО педагогов дополнительного образования
(МКУ «Слюдянский район»):
8. «Искры творчества» - концертная программа.
9. «Хозяюшкины посиделки»

10. Игровая программа в рамках Всероссийского фестиваля «Выходи гулять!»
(Администрация г. Байкальска)

Апрель

11. Муниципальный конкурс среди семей ДОУ «В гостях у Домовёнка Кузи»
(МКУ «Слюдянский район»)

12. Региональный этап конкурса по чтению вслух среди старшеклассников. (Библиотека)

13. «Живи Байкал» познавательное мероприятие для учащихся 1-4 классов (13 школа)

Май

14. Организация деятельности совместно с ДК Юбилейный по проведению отчётного концерта ДДТ

15. Планирование деятельности в рамках работы ЛДП

Количество учащихся – 704
Из вышеизложенного следует, что за истекший период 2017 - 2018г. возросло общее количество мероприятий по таким направлениям воспитательной деятельности:
- Проект «От интереса к мастерству» ↑ 5%
- Проект «Семейная гостиная». ↑ 3%
- Сетевое взаимодействие. ↑ 1%

Основной цельювоспитательной деятельности Дома детского творчества на 2018-2019 учебный год является, создание условий, способствующих развитию патриотических, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе проектной деятельности.

Для достижения основной цели были поставлены следующие задачи:

  • привлекать учащихся к деятельности по проекту «Россия – Родина моя!»
  • разработать план мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни у учащихся: спорт, здоровье, экологии, использовать различные формы проведения мероприятий.
  • воспитывать у учащихся активную жизненную позицию средствами вовлечения их в волонтёрскую деятельность
  • создавать условия для участия семей в воспитательной деятельности Дома детского творчества

Для решения поставленных задач был составлен план реализации воспитательной работы в разрезе проектной деятельности по приоритетным направлениям воспитательной работы:

  • проект «Россия – Родина моя!»
  • формирование культуры ЗОЖ
  • волонтёрская деятельность
  • работа с родителями

Педагогическому коллективу необходимо направить все усилия на проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности и начать работу над проектом «Россия – Родина моя!» гражданско-патриотической направленности,

на проведение мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни у учащихся: спорт, здоровье, экология, волонтерская деятельность, использовать различные формы проведения мероприятий, реализуя 2 этап Программы развития учреждения.

Методическая деятельность

В 2017-2018 учебном году, в рамках Программы развития коллектив МБУ ДО ДДТ г. Байкальска работал по проекту «Кадровый потенциал», целью которого являлось:

  • повышение творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов;
  • овладение информационными компьютерными технологиями в обучении, инновационная, исследовательская деятельность педагогов;
  • систематическое повышение уровня квалификации педагогов. Новое качество педагога и руководителя. Прохождение аттестации педагогических работников в новых условиях;
  • создание условий для творческой самореализации педагога, формирование психологической и технологической готовности педагога реализовать основные цели и задачи;
  • распространение передового педагогического опыта, лучших традиций в обучении и воспитании учащихся;
  • снижение   признаков   «профессионального   выгорания»   педагогов.

В течение года по реализации данного проекта были проведены следующие мероприятия:

  • Диагностика педагогических затруднений,информационных потребностей педагогов (Ноябрь)
  • Семинар-практикум «Аукцион педагогических идей» (калейдоскоп творческих находок и форм работы из опыта работы педагогов) (Март)
  • Выставка методических пособий разработок занятий, воспитательных мероприятий педагогов «Педагогический Арбат» (Май)
  • Оказание методической помощи молодым педагогам ( в течение года).
  • Разработка и апробация программно – методического материала (в течение года)

В 2018-2019 учебном году работа в рамках проекта «Кадровый потенциал» будет продолжена, планируется:

  • Конкурс методических разработок и пособий «Педагогические изюминки» (февраль – март)
  • Конкурс педагогического профессионализма «Лучшее занятие, мероприятие» (апрель-май)
  • Выставка методической продукции педагогов «Вернисаж педагогических идей» (май)
  • Оказание методической помощи вновь прибывшим педагогам (в течение года)
  • Разработка и апробация программно – методического материала (в течение года)

Предполагаемые результаты:

  • создание условий для достижения членами педагогического коллектива необходимой профессиональной компетентности в целях эффективного внедрения в практику современных технологий, способствующих достижению запланированных образовательных результатов;
  • готовность педагогов к новой форме аттестации;
  • совершенствование методического обеспечения;
  • участие и достижения педагогов в мероприятиях педагогического мастерства.

Методическая деятельность МБУ ДО ДДТ г. Байкальска направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования и результативности образовательного процесса в детских объединениях.

Направления деятельности:

- повышения профессионального уровня и мастерства педагогических работников, работа над методической темой учреждения;

- оказание организационно – методической и технической помощи педагогам в процессе обучения и воспитания обучающихся;

- программно – методическое обеспечение образовательного процесса: разработка и совершенствование образовательных программ и технологий, мониторинг образовательного процесса;

- изучение и обобщение педагогического опыта: открытые занятия и мастер – классы;

- информационно – аналитическое обеспечение образовательного процесса: работа методического совета учреждения, разработка методических материалов в помощь педагогическим работникам;

- создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов, участие педагогических работников в конкурсах различного уровня.

Основной целью методической деятельности является: совершенствование профессионального мастерства педагогических работников, повышение качества учебно-воспитательного процесса, развитие творческого потенциала педагогического коллектива МБУ ДО ДДТ г. Байкальска

Система повышения профессионального мастерства позволяет решать следующие задачи:

  • организация мероприятий по повышению компетентности, развитию профессионально – значимых умений и навыков педагогов;
  • оказание методической и практической помощи педагогам дополнительного образования, через проведение семинаров, выпуск методических рекомендаций, проведение консультаций;
  • создание различных видов информационно-методической продукции, способствующей распространению методических знаний;
  • выявление, изучение, формирование и распространение результативного педагогического опыта.
  • формирование методической культуры, овладение педагогами современными образовательными технологиями;

 В связи с этим, методическая работа в 2018 – 2019 учебном году будет направлена, прежде всего, на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, развитие и повышение творческого потенциала каждого педагога, на совершенствование умений педагогов рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливать опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

В доме детского творчества на 2018 – 2019 учебный год запланированы разные формы организации методической работы:

  • Методические выставки;
  • Выпуск методических рекомендаций, памяток, инструкций;
  • Подготовка и проведение методических советов, семинаров, практикумов для педагогов;
  • Участие педагогов в мероприятиях, конкурсах методического мастерства;
  • Подготовка и проведение методических консультаций;
  • Организация обобщения и распространения опыта творчески работающих педагогов.
  • Методическое и консультационное сопровождение педагогов по вопросам дополнительного образования;
  • Координация деятельности педагогов по самообразованию, выпуска методической продукции;
  • Обмен опытом педагогов: взаимопосещение занятий, мастер – классов, мероприятий
  • Разработка общеразвивающих программ.

В соответствии с планом на 2018 - 2019 учебный год одним из основных направлений методической деятельности является работа над единой методической темой: «Совершенствование системы повышения профессионального уровня педагогов дополнительного образования, с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания».

Цель:

активизировать реализацию комплекса условий, обеспечивающих

повышение мобильности, активности, профессионализма педагогов МБУ ДО ДДТ через

оказание информационно-методической, консультативной помощи

в функционировании учебно-воспитательного процесса и инновационной деятельности

учреждения.

Задачи:

  • Оказание методической помощи по разработке учебно-программной и учебно-методической документации;
  • Создание условий для совершенствования содержания, новых форм, методов и технологий учебно – воспитательного процесса;
  • Внедрение новых педагогические технологии для развития профессионального творческого мышления педагогов, умения проектировать и внедрять инновации в собственную       профессиональную деятельность;
  • Активизация полученных педагогами новых знаний и умений использовать их

в педагогической практике.

  • Выявление, обмен и диссеминация передового педагогического опыта;
  • Содействие обновлению программно – методического оснащения учреждения

Методические советы

Цель: реализация задач методической работы на текущий год

Тема Календарные сроки Ответственные
1. Планирование методической работы на 2018 -2019 учебный год. Рассмотрение рабочих программ Август

Методист

Зам. директора по УВР

Педагоги

2.
«Аттестация педагогических работников. Утверждение программы повышения квалификации»
Октябрь

Педагоги

Методист

Зам. директора по УВР

3.

Виды и технология разработки методической продукции

 
Февраль

Педагоги

Методист

Зам. директора по УВР

4.
Особенности организации лагеря дневного пребывания на базе МБУ ДО ДДТ г. Байкальска
Май

Методист

Педагоги

Зам. директора по УВР

Методические семинары, практикумы

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.

Тема Календарные сроки Ответственные
1. Семинар – практикум «Проектирование и анализ занятия в детском объединении» Декабрь

Методист,

Зам. директора по УВР,

педагоги

3. Аукцион педагогических идей «Калейдоскоп творческих находок и форм работы» (из опыта работы педагогов). Март

Методист,

Зам. директора по УВР

педагоги

4. Семинар Самообразование как неотъемлемое условие повышения профессиональной компетентности педагогов» Апрель

Методист,

Зам. директора по УВР

педагоги

В целях совершенствования образовательного процесса в качестве приоритетных направлений деятельности на 2018 -2019 учебный год хочется выделить следующее:

  1. Продолжить работу по повышению квалификации и творческого мастерства педагогов Дома детского творчества;
  2. Продолжать работу по внедрению в практику новых педагогических технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста детей;
  3. Отслеживать работу педагогов по накоплению и обобщению педагогического опыта;
  4. Выявлять, обобщать и пропагандировать инновационный опыт работы;
  5. В рамках повышения профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения педагогов: технология подготовки занятия и самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий.

Формы учета и контроля достижений учащихся

Педагогический мониторинг

Педагогический мониторинг в ДДТ представляет собой длительное наблюдение за состоянием образовательного процесса и управление им путём информирования педагогов и родителей о возможном наступлении недопустимых и неблагоприятных ситуаций.

В условиях образовательной среды он состоит из трёх этапов:

1. Установление стандарта измеряемых величин.

2. Сбор данных и оценка результатов.

3. Действия по принятым оценкам результатов в соответствии со стандартом.

Целью мониторинга является измерение динамики достижений участников образовательного процесса с учётом внутренней культуры, ценностных ориентаций и

особенностей социума.

Образовательный результат определяется как итог совместного взаимодействия педагога дополнительного образования и ребенка в процессе образовательной деятельности.

Конечным результатом образовательной деятельности ДДТ является ребёнок, получивший в результате своего обучения набор жизненно важных умений и навыков, способствующих его более успешной социализации, личностному самоопределению и самореализации.

Для оценки педагогической деятельности выделены ряд критериев, связанных с образовательным процессом и личностью педагога:

1. Реализация дополнительных общеразвивающих программ, разнообразие и преемственность.

2. Разработка и введение новых дополнительных общеразвивающих программ.

3.Применение современных педагогических технологий, обеспечивающих достижения и развитие индивидуальности каждого ребёнка.

4. Сохранность контингента обучающихся.

5. Психолого - педагогическая компетентность педагога.

6. Мотивация педагога.

Мониторинг качества обучения

Мониторинг качества обучения учащихся проводится на основании положения «О внутреннем контроле качества обучения», разработанных критериев и показателей освоения программ. Анализ прохождения учащимися аттестации, позволяет определить уровень освоения программ. Уровень достигнутых успехов оценивается через систему промежуточной, годовой и итоговой аттестации обучающихся, участие в различных конкурсных мероприятиях.

Промежуточная аттестация проводится в конце первого полугодия педагогом, реализующим программу.

Форма, содержание и график проведения определяются самим педагогом и отражаются в дополнительной общеразвивающей программе. Формы промежуточной аттестации зависят от особенностей содержания дополнительной общеразвивающей программы и могут быть проведены в виде тестов, контрольных работ, зачетов по темам, выставок, концертов и т.д.

Годовая и итоговая аттестация проводятся ежегодно в конце учебного года. Содержание и формы проведения годовой и итоговой аттестации осуществляются педагогом,

реализующим общеразвивающую программу в соответствии с ее особенностями.

Обучающиеся, прошедшие годовую аттестацию, переводятся на второй год обучения.

Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании изучения общеразвивающей программы. Формы проведения итоговой аттестации определяются дополнительной общеразвивающей программой и могут быть следующие: выполнение контрольной работы, защита реферата, представление доклада, презентации, участие в научно – практической конференции, отчетный концерт, выставка, участие в конкурсах и другие.

Наиболее характерными критериями, позволяющими оценить образовательный эффект с точки зрения личности обучающихся, являются:

1. Критерий психологического комфорта:

- познавательная активность и социальная инициатива;

- желание посещать занятия, стремление к совместной деятельности;

- удовлетворённость процессом и результатами образования.

2. Критерий обучения:

- полнота освоения программы;

- практическая ценность результатов обучения;

- уровень овладения деятельностью;

- участие и победы в конкурсах, выставках.

3. Критерий развития:

- психологические характеристики уровня мотивации, интересы и способности, трудолюбие, доброжелательность, коммуникабельность;

- нравственные качества - умение сотрудничать, устойчивость и открытость, честь и достоинство;

- волевые качества - ответственность, работоспособность;

- степень реализации внутреннего потенциала, креативность.

4. Критерий воспитания:

- ориентация обучающихся на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых.

5. Критерий социальной устойчивости:

- престиж объединения у родителей, специалистов, сверстников;

- наличие презентабельных результатов деятельности обучающихся: выставок, конкурсов.

Инструментом мониторинговых исследований служит психолого-педагогическая диагностика, представляющая собой систему мероприятий, направленных на изучение и совершенствование образовательного процесса. Целесообразность ее проведения вызвана необходимостью обеспечения социальной защиты и гарантий прав личности на расширенный выбор качественных дополнительных общеразвивающих программ:

- создание условий для развития личностного потенциала обучающихся, их индивидуальности и самореализации в изменяющемся социуме;

- влияние на повышение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования, усиление внимания к инновационной деятельности;

- совершенствование образовательного процесса с корректировкой содержания, активного использования форм и методов, основанных на творческом общении, изучение психологических закономерностей личности ребенка;

Ресурсное обеспечение деятельности учреждения:

Характеристика кадрового состава.

Педагогический коллектив Дома детского творчества составляют преимущественно специалисты большого опыта работы, более 20 лет работающие в системе дополнительного образования.

Средний возраст педагогических работников 45-50 лет. Остается проблемой привлечение молодых специалистов.

Укомплектованность штатами Дома творчества составляет 100%

На сегодняшний день в учреждении работает 17 педагогов, 1 методист, 1 педагог- организатор, 1 зам директора по УВР, 1 директор. Более половины педагогического коллектива имеют высшее образование.

Кадровое обеспечение

(на 01.09.2018)

Качественный состав педагогических кадров

Учебный год

Всего

педагогов

Основных

педагогов

Совместителей совмещение
2018-2019 17 13 4 0

Квалификационные разряды и категории педагогов

Учебный год

I категория Высшая категория

Всего

педагогов

2018-2019 5 (29%) 2 (12%) 17

По уровню образования

Учебный год

Высшее

Средне (специальное)

профессиональное

Начально - профессиональное

2018-2019

(на 1.09.)

10 (59%) 6 (35%) 1 - стаж работы в МБУ ДО ДДТ г.Байкальска более 20 лет

Курсовая подготовка и переподготовка

 Педагоги дополнительного образования своевременно проходят курсы повышения квалификации.

Учебный год Всего педагогов Кол-во педагогов, прошедших курсы
2017-2018 17 9

Кроме педагогов учреждения прошли курсы повышения квалификации методист, педагог – организатор, заместитель директора по УВР, директор

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%, что соответствует муниципальному заданию. Педагоги учреждения своевременно проходят курсы повышения квалификации.

Материально- техническое обеспечение.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г. Байкальска», 2-х этажное панельное здание с пристроем, 1969 года постройки. Общая площадь здания 637,3 м2, в том числе учебная 293,2 м2.

Кабинеты

Помещения образовательной ориентировки

Кабинеты:

1 этаж № 2 Исследователи Прибайкалья, Байкаловедение. Художественное вязание -19 кв.м.

1 этаж. № 4 вокальный - 16,7 кв.м;

1 этаж. № 10 Вокально инструментальный – 40,3 кв.м

1 этаж № 7, хореография – 38,9 кв.м

1 этаж. № 6 Хореография – 77,6 кв.м

2 этаж. № 18 Художественное конструирование,

Студия английского языка -37,0 кв м

2 этаж № 17 Юный художник . Я –исследователь - 30,5 кв.м

2 этаж № 13 Театр кукол . Я- лидер , Юный экскурсовод -29,3 кв.м

2 этаж № 12 Мягкая игрушка. Конструирование и моделирование одежды - 37,4 кв.м

Мастерские:

1 этаж № 8 судомодельный - 50,9 кв.м; 1 этаж № 11 авиамодельный, судомодельный - 27,8 кв.м

Помещения социально-бытовой ориентировки

1 этаж: № 1 Кабинет зам.директора по УВР - 11,5 кв.м; № 5 Костюмерная - 16,6;

2 этаж: № 15 учительская, методический - 11,4 кв.м; № 14 кабинет зам. директора по хозяйственной части - 11 кв.м; № 16 кабинет директор - 17 кв.м

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание:

1 Этаж. № 3 Гардероб - 10,9 кв.м; женский   туалет - 5,8 кв.м; мужской туалет - 5,3

Досуг, быт и отдых

1 этаж. № 6 Зрительный зал - 77,6 кв.м,

 

В учреждении - 10 учебных кабинетов. Кабинеты загружены полностью. Компьютеры подключены к сети Интернет, а так же имеется единая локальная сеть между компьютерами учреждения. В Доме творчества есть библиотечный фонд, состоящий из учебно-методической литературы.

Оснащенность образовательных программ

№№ Наименование дополнительной общеразвивающей программы Оснащение
1 «Юный корабел» Станки: токарный, сверлильный, токарновинтовой, фуговальный, фрезерный,электронаждак, радиоуправление, резиновая лодка, аккумулятор, весы настольные, тиски слесарные, муфельная печь, циркулярная пила, фартуки, столы , стулья
2 «Авиамоделисты» Станки: токарный, фуговальный,сверлильный, электронаждак, тиски слесарные, верстаки, фартуки, 3 D принтер, авиастимулятор, радиоаппаратура, рулевые машинки, регуляторы скорости, хода, зарядное устройство, аэрограф, столы, стулья
3 Судомоделирование Станки: токарный, фуговальный,сверлильный, электронаждак, тиски слесарные, верстаки, фартуки, 3 D принтер, авиастимулятор, радиоаппаратура, рулевые машинки, регуляторы скорости, хода, зарядное устройство, аэрограф, столы, стулья
4 «Ансамбль народного танца Выкрутасы» Музыкальный центр,фортепьяно,зеркала. Станок танцевальный, сценические костюмы, обувь
5 «Совершенствование исполнительской культуры и техники народного танца» Музыкальный центр, фортепьяно, зеркала. Станок танцевальный, сценические костюмы, обувь
6 «Художественное вязание» Крючки, спицы,вилки вязальные, пряжа, нитки швейные, ножницы, наборы игл, столы. стулья
7 «Мир игрушки- хобби*ты» Наборы игл, нитки швейные, ножницы, ткань, ученическая мебель.
8 « Мир игрушки- Эврика» Наборы игл, нитки швейные, ножницы, ткань, ученическая мебель, клеевой пистолет
9 Вокальный ансамбль Студия(колонки, пульт,усилитель, микрофон), синтезатор, компьютер в комплекте, сценические костюмы, электронное пианино, микрофоны
10 Вокально-инструментальный ансамбль Компьетер в комплекте, акссесуары для аппаратуры, бас- гитара, музыкальный инструмент «Ямаха», ударная установка, музыкально- электронный инструмент, большие колонки, студия(колонки. Пульт,усилитель, микрофоны)
11 Мастерская текстильной игрушки Ножницы. утюг. гладильная доска, раскройный стол, наборы игл, нитки, ткань, столы, стулья, оверлог
12 Мягкая игрушка Ножницы. утюг. гладильная доска, раскройный стол, наборы игл, нитки, ткань, столы, стулья, оверлог
13 Конструирование и моделирование одежды Ножницы. утюг. гладильная доска, раскройный стол, наборы игл, нитки, ткань, столы, стулья, оверлог
14 Основы театра кукол Набор театральных кукол,костюмы, декорации, музыкальное оснащение, видеоматериалы, музыкальный центр, световое оснащение, ширма
15 Лаборатория кукольного театра – вторая ступень Набор театральных кукол,костюмы, декорации, музыкальное оснащение, видеоматериалы, музыкальный центр, световое оснащение, фонотека
16 «Дизайн и природа»

альбомы для рисования, писчая бумага, картон - белый, цветной, гофрированный, клей -карандаш, клей ПВА; ножницы, резаки, карандаши, линейки, гуашь; бросовый материал ( картонные коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, втулки из под скотча и т.д.)поделки (ранее заготовленные), презентации, столы, стулья

17 «Юный художник» Столы, стулья, шкафы, мольберты, планшеты для рисования. раковина, наглядный и учебный материал,столы. Стулья
18 «Юный экскурсовод» Методические пособия, комплекс ТСО- мультимедийная аппаратура, компьютер. Проектор, иллюстративный и демонстрационный материал. Творческие работы учащихся, столы. стулья
19 «Я – исследователь» Ученическая мебель , дидактический материал, логические игры
20 Студия английского языка ABC Ноутбук, экран, мультимедийная аппаратура наглядный и учебный материал, ученическая мебел
21 Английский с удовольствием Ноутбук, экран, мультимедийная аппаратура наглядный и учебный материал, ученическая мебель
22 «Азбука исследовательской деятельности» Дидактический материал, пособия, микроскопы,таблицы, лабораторное оборудование.
23 «Азбука исследовательской деятельности» Дидактический материал, пособия, микроскопы,таблицы, лабораторное оборудование, столы. стулья
24 «Байкаловедение» Дидактический материал, пособия, микроскопы,таблицы, лабораторное оборудование.
25 Вокальный Фортепьяно. Музыкальный центр, магнитофон, микрофоны. диски. столы, стулья
26 Я - лидер Ученическая мебель , дидактический материал, логические игры

В соответствии с планом эвакуации установлены указатели путей. Обработана деревянная конструкция чердачных перекрытий огнезащитным составом. Обработан занавес огнезащитным составом. Имеются система АПС и АПСП, звуковые извещатели. Учреждение обеспечено пожаротушением огнетушители 8 шт., внутренний противопожарный кран 1 шт.

Технический персонал обеспечиваются для работы спецодеждой, моющими и обезвреживающими средствами. Техника безопасности соответствует нормам.

Для массовых мероприятий имеется актовый зал.

Для обеспечения образовательного процесса в хореографических классах установлены хореографические станки, зеркала, есть музыкальные центры. Актовый зал оснащен комплектом мультимедийной техники и музыкального, звукового и светового оборудования.

В кабинетах № 2, 18 – приобретена ученическая мебель, для технического объединения « Авиамоделирование» - приобретен 3D принтер, для занятий вокалом была оказана спонсорская помощь – приобретены микрофоны, для улучшения климатических условий в учреждении были приобретены – климатический комплекс и мойка воздуха

   Проверка состояния окон, дверей, лестниц, электропроводки, отопительной системы и др. ведется постоянно на уровнях первого, второго ступеней педагогического и административного контроля. Работает комиссия по охране труда, своевременно обновляется стенд по охране труда.

В учебных кабинетах соблюдаются нормы освещенности. Освещение в основном люминесцентное.

Воздушно- тепловой режим соответствует нормам.

Ежегодно проводится работа по опрессовке отопительной системы.

Влажная уборка проводится 2 раза в день (в дневное и вечернее время).

В весенне-летний период коллектив занимается благоустройством прилегающей территории: выращивание и посадка рассады, полив и уход за цветниками, покос травы, уборка территории.

Костюмерная и библиотека

Всего на учете в костюмерной находится 203 единицы костюмов. В 2017-18 учебном году костюмерная пополнилась для объединений «Вокальный», «Ансамбль танца Выкрутасы», «Театральное» и сценические костюмы на 58   единиц.

Библиотечный фонд учреждения пополняется за счет приобретения пособий, методической литературы, ежегодно выписываются для сотрудников учреждения журналы «Дополнительное образование и воспитание», «Чем развлечь гостей», газета муниципального издания «Славное море».

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Определяя главные приоритеты в своей деятельности, нашему учреждению необходимо ориентироваться на:

  • оснащенность образовательного процесса программами, помогающим детям овладеть функциональной грамотностью;
  • предоставление каждому ребенку свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения;
  • многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы;
  • личностно-деятельностный характер образовательного процесса;
  • социокультурная направленность всех мероприятий;
  • cоздание каждому учащемуся условий для самоопределения и саморазвития.
  • увеличение количества несовершеннолетних, занимающихся по дополнительным общеразвивающим программам;
  • повышение удовлетворенности населения качеством услуг дополнительного образования;
  • увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, одаренных учащихся, вовлеченных в реализацию дополнительных и/или адаптированных общеразвивающих программ;
  • увеличение числа учащихся, принявших участие в мероприятиях международного, федерального и регионального уровней;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов.

Современная образовательная ситуация требует от Дома детского творчества способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивая высокое качество образования.

Контакты


665932 Иркутская обл., г.Байкальск
м-он Гагарина д.146 «б»,
тел: 8(395 42) 3-45-83,
e-mail: ddt.baikalsk@yandex.ru