Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

 

обр прогр тит19 20

 

 

Паспорт программы

Наименование

программы

Дополнительная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества г.Байкальска» на 2019-2020 учебный год.

Основание   для

разработки

программы

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепция   развития дополнительного образовании детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, СанПиН 2.4.4.3172-14,   Приказ   Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 г. № 196 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательнымпрограммам»;

Постановление №41 от 04.07.2014г., другие законодательные акты,       решения, распоряжения Министерства образования Иркутской области, учредителя и Устав учреждения.

Цель программы Создание условий для обеспечения качества и доступности дополнительного образования; выполнение заказа сообщества на дополнительные образовательные услуги, формирование социокультурного пространства, обеспечивающее социальное развитие личности учащихся, в том числе и для детей с ОВЗ, детей – инвалидов, подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.
Задачи программы
  • Удовлетворение потребностей заинтересованного социума в дополнительных образовательных услугах
  • Организация работы с использованием инновационных подходов к организации образовательного процесса со всеми категориями участников, задействованных этим процессом (реализация дополнительных общеразвивающих программ)
  • Повышение качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения   образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников ДДТ. укрепление межведомственной связей учреждения, совершенствование материально- технической базы учреждения и предметно – развивающей среды, модернизация нормативно – правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития).
  • Обеспечить выполнение муниципального задания в части             образовательной деятельности

Приоритетные направления

деятельности

  • реализация программно-методического комплекса определяющего                     компоненты социокультурной среды, способствующей социализации учащихся, в том числе детей с ОВЗ, детей- инвалидов;
  • создание образовательного пространства для детей в возрасте от 5 до 18 лет;
  • коррекция содержания, методов, форм, организации учебно – воспитательного процесса в условиях внедрения принципов инклюзивного образования, для успешной социализации учащихся с особыми возможностями здоровья;
  • осуществление PR - деятельности через установление контактов со средствами массовой коммуникации, общественными организациями;

Структура

программы

         Информационно- аналитический блок программы

         паспорт программы;

образовательная деятельность:

  • организация образовательного процесса;
  • содержание образования;
  • ресурсное обеспечение деятельности учреждения:
  • Формы учета и контроля достижений учащихся

             Ожидаемые результаты

Исполнители

программы

Учебно-воспитательный процесс в 2019 – 2020 учебном году осуществляется: директором МБУ ДО ДДТ г. Байкальска, заместителем директора по УВР, педагогом - организатором,   методистом, педагогами дополнительного образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Выполнение муниципального задания.

Обеспечение равных возможностей получения дополнительного образования для разных категорий детей, в том числе и с ОВЗ в соответствии с их образовательными запросами.

Социокультурная среда для успешной социализации личности в условиях ДДТ.

1.Информационно- аналитический блок программы

 

Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г.Байкальска».

Сокращённое название: МБУ ДО ДДТ г. Байкальска.

Юридический адрес: 665932 Россия, Иркутская область, г.Байкальск, м-он Гагарина д.146 «б»

Адрес сайта: ddtbaikalsk.ru

Учредитель: Муниципальное казенное учреждение «Комитет по социальной политике и культуре МО Слюдянский район»

Лицензия на образовательную деятельность: № 8106 серия 38Л01 № 0002498 от 10 июля 2015 г.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 38 № 003319596

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, КПП 3810010001, 29.12.2012, серия 38, № 003440087

Основной предмет деятельности: Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования различных видов.

Устав образовательного учреждения: Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества г.Байкальска», утвержден приказом муниципального казенного учреждения «Комитет по социальной политике и культуре МО Слюдянский район» № 162-од от 10.06.2015г.

1.1Характеристика внешней среды

     Байка́льск —  город районного подчинения в Слюдянском районеИркутской области. Население — более 12 тысяч чел., самый южный город и городское поселение Иркутской области.

Байкальск, включён в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в категорию муниципальных образований с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих организаций)

Ранее моногород специализировался на производстве целлюлозы (ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат»). БЦБК формировал 80 % доходов города. В 2013 году БЦБК полностью прекратил свою деятельность.

Байкальское городское поселение представляет собой туристко – рекреационную зону, основная часть населения которого занята в бюджетной сфере, в сфере среднего и малого бизнеса, в сфере обслуживания. Одним из наиболее перспективных направлений развития экономики города является туризм. Богатый природный потенциал, мягкие климатические условия, наличие в непосредственной близости Прибайкальского национального парка, Кругобайкальской железной дороги, ряда других объектов позволяют развивать в городе различные виды туризма – зимний, водный, семейный научно –познавательный, событийный.

Несмотря на предпринимаемые меры по улучшению экономической ситуации в городе население продолжает стремительно сокращаться. Наиболее активные люди — молодёжь с высшим образованием — уезжает в большие города. Обратная миграция — за счёт пенсионеров из северных депрессивных населённых пунктов — не покрывает убыль населения. Распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2014 года N 1398-р «Об утверждении перечня моногородов», Байкальск включён   в список моногородов Российской Федерации с наиболее сложным социально-экономическим положением

Система дополнительного образования представлена учреждениями разной направленности: спортивной школой, детской школой искусств, домом детского творчества.

             Байкальский дом детского творчества в ноябре 2018 года отметил 50-летие.

Дом детского творчества основан в 1968 году, как Станция юных техников. За полвека через детские объединения прошли тысячи детей, которые выросли, стали производственниками, а многие, благодаря станции, выбрали себе профессию на всю жизнь

Дом детского творчества расположен в непосредственной близости с городской библиотекой, средней школой №12, начальной школой №13, стадионом, бассейном, Музеем природы.

В городе действуют общественные движения, объединения как для взрослых (Литературное объединение), так и детей ( детские общественные организации в школах).

Образовательная деятельность в Доме детского творчества организована с учетом потребностей и возможностей обучающихся, родителей, педагогов. Многообразие детских интересов и возможностей учащихся определяет многопрофильный характер учреждения. Многообразные виды творчества. предлагаемые педагогическим коллективом доступны для разных детей, в том числе имеющих проблемы с развитием, детей-инвалидов. С целью создания безопасных условий для всех участников образовательного процесса, в ДДТ организована пропускная система для детей и родителей, установлена система охранно-тревожной сигнализации, системы пожарной сигнализации, тревожная кнопка. В учреждении имеется антитеррористический паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности. Данные документы утверждены всеми компетентными органами, определяющими готовность учреждения к предупреждению и недопущению чрезвычайных ситуаций. Въезд на территорию ДДТ ограничен.

В настоящее время представляет собой целостную открытую социально- педагогическую систему, способную расширить комплексное образовательное пространство для развития детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет и осуществить реализацию способностей и возможностей каждого из них средствами дополнительного образования.

Характеристика педагогического коллектива:

  • Общее количество педагогических работников - 19
  • В том числе:
  • Педагогов дополнительного образования – 16
  • Методист                                                 -   1
  • Педагог – организатор                             -     1
  • Из них совместителей                             -     2

Уровень образования педагогических работников:

  • Высшее образование                               -   9
  • В том числе педагогическое                     -     7
  • Среднее профессиональное образование -       4
  • В том числе педагогическое                   -       3

Уровень квалификации

  • Высшая квалификационная категория    -     4
  • 1 квалификационная категория                 -     4

Организация образовательного процесса

  • Общее количество учащихся:                    - 669
  • Количество учебных групп                        - 60

Количество групп, учащихся по годам обучения

  • в том числе:
  • 1 год обучения                                             групп   -33,         учащихся -401
  • 2 год обучения                                                            - 18,                        -188
  • 3 год обучения                                                          -   5,                       - 40
  • 4 год обучения                                                          -     1,                         - 14
  • 5 год обучения                                                           -     1,                         - 9
  • 6 год обучения                                                          -     2,                       - 17

                                             Итого: 60 групп учащихся – 669 человек

Сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ:

  • 1 год-   12
  • 2 года - 3
  • 3 года - 12
  • 4 года - 0
  • 5 лет     -1
  • 6 лет     -1

     Итого: 29 программ

 

 

Направленность дополнительных общеразвивающих программ

Направленность программ Кол-во программ Кол-во групп Кол-во учащихся
Техническая 3 8 64
Художественная 20 37 420
Естественнонаучная 3 6 60
Социально- педагогическая 2 7 105
Туристко- краеведческая 1 2 20
Итого: 29 программ 60 669
       

Контингент

Количество учащихся по направленностям в Учреждении

Направленности Количество групп и учащихся в них
  2017 2018 2019
Художественная 41/374            35/318 37/420
Туристко- краеведческая 1\12 1\12 2/20
Социально- педагогическая 1\8 9/96 7/105
Техническая 8/60 8\60 8/64
Естественнонаучная 5/56 5\50 6/60
Итого: 56\510 58/536 60/669

Востребованными направленностями по количеству учащихся являются художественная, социально- педагогическая и техническая. В данном году увеличилось количество учащихся социально- педагогической, естественнонаучной и технической направленностей.

Количество групп за три года:

Учебный год 2017 2018 2019
Количество групп 56 58 60

Количество учащихся за три года:

Учебный год 2017 2018 2019
Количество учащихся 510 536 669

Количество групп и учащихся за 2017-2019 год – увеличилось по объективным причинам (за счет увеличения учащихся, согласно муниципального задания)

   Организация и построение образовательного процесса - это одно из основных

направлений деятельности Дома детского творчества, реализуемые   через разнообразие программ дополнительного образования детей.

На основе принципов дифференциации, индивидуализации, вариативности образования с

учетом реальных условий ресурсного обеспечения, педагогами дополнительного

образования конструируется содержание программ, формы и методы обучения детей.

Причем, в соответствии с уровнем психического и физического развития возможна

корректировка в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов

ребенка.

В основе образовательного процесса ДДТ лежит деятельностный подход, то есть

создание пространства различных видов деятельности, обеспечивающих совершенствование технических способностей и возможностей учащихся. Приоритетом является не то, сколько информации получил и усвоил каждый учащийся, а какие практические способы мышления, понимания, действия он освоил, сделал своими, нужными для активного участия в собственной жизни.

Образовательный процесс характеризуется следующими особенностями:

- учащиеся приходят на занятия в свободное, от учебы время;

-психологическая атмосфера носит неформальный характер, не регламентируется

обязательствами и стандартами;

- детям предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;

- допускается переход учащихся из одной группы в другую;

- обучение организуется на добровольных началах.

Дополнительное образование учреждения имеет развивающий характер, направлено на развитие природных задатков и склонностей, реализацию интересов детей и развитие общих, творческих и специальных способностей. Соответственно, достижение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков является не самоцелью построения процесса образования, а средством многогранного развития личности.

Основной формой организации педагогического процесса являются учебно -практические занятия, обучающий характер которых дополняется экскурсиями, играми,

проектной деятельностью и расширяется воспитательным воздействием через выставки,

соревнования, конкурсы и праздничные мероприятия. Творческая деятельность детей и

подростков в объединениях ДДТ предоставляет возможность для развития активной,

социально адаптируемой личности школьников.

Содержание и качество подготовки учащихся

       Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы дополнительного образования детей. Организует досуг и социальное творчество детей, подростков и молодежи.

Общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы компенсируют, корректируют и расширяют рамки базового образования, обеспечивают доступ к новым культурным ценностям, содействуют самореализации ребенка и создают «ситуацию успеха»; обеспечивают выход на другие сферы деятельности; положительно сказываются на результатах общего образования.

Содержание программ основывается на принципах единства воспитания, обучения и развития личности, свободы выбора и самореализации ребенка, сотрудничества детей и взрослых.

Практическая реализация цели и задач работы Дома детского творчества предполагает деятельность по основным направлениям:

  • Художественная
  • Техническая
  • Естественнонаучная
  • Социально- педагогическая
  • Туристко-краеведческая

Содержание программ обусловлено социальным заказом родителей и детей, направлено на развитие целевого выбора личности. К основным ведущим видам потребностей относятся в отчетном году ( по материалам мониторинга учреждения):

  • творческие потребности, обусловленные как желанием родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением детей к самореализации в избранном виде деятельности;
  • познавательные потребности детей и родителей, определяемые стремлением к расширению объема знаний, в том числе и в областях, выходящих за рамки программ школьного образования;
  • коммуникативные потребности детей и подростков в общении со сверстниками, взрослыми и педагогами;
  • компенсаторные потребности детей, вызванные желанием за счет дополнительных знаний решить проблемы, лежащие в сфере обучения, развития;
  • досуговые потребности детей различных возрастных категорий, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени;
  • формирование социальных навыков, необходимых для развития и становления   здорового жизненного стиля и образа жизни молодого поколения.

 

Характеристика общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в учреждении.

Дополнительные общеразвивающие программы обеспечены учебно-методическими материалами, педагогическими кадрами, материально-техническими средствами обучения.

         Дополнительные общеразвивающие программы  художественной направленностиреализуемые в Доме  творчества, охватывают детей разных возрастных категорий: от 5 до 18 лет. Общеразвивающие программы органично соединяют в себе познавательную деятельность с творческой, формируют у детей практические навыки по различным видам творчества и техникам, прививают любовь к искусству, развивают воображение, фантазию, художественный вкус. Общеразвивающие программы -   разноуровневые, предусматривают как развитие элементарных навыков, так и развитие создавать оригинальные произведения. По сравнению с программами школьного курса обеспечивают выбор направления деятельности в более широком объеме, помогают учащимся показать свою индивидуальность.

Дополнительные общеразвивающие программы  технической направленности  рассчитаны на учащихся от 8 до 17 лет. Программы включают освоение современных технологий в судо и авиа моделировании. В процессе изготовления моделей учащиеся приобретают разнообразные технологические навыки, обучаются владению различными инструментами, качественному выполнению моделей знакомятся с конструкциями судов и летательных аппаратов, изготавливают и запускают сложные кордовые и радиоуправляемые модели. Дети  ценят в этом объединении соревновательный, спортивный элемент. Критериями оценки уровня знаний  является участие в соревнованиях разного уровня.

Дополнительные общеразвивающие программы естественно – научной направленности: это развивающие программы для детей от 10 – 15, которые направлены на формирование активной гражданской позиции школьников, бережное отношение к природе родного края. Особое внимание уделяется изучению биологического разнообразия Прибайкалья и озера Байкал, хозяйственной деятельности, проблемам взаимодействия человека и природы. Изучение программ способствуют формированию у детей и подростков экологической культуры и экологического сознания.

Дополнительная общеразвивающая программа туристко–краеведческой направленности ориентирована на учащихся 10 -12 лет, направлена на развитие общей культуры учащихся, через их приобщение к историческому наследию. Учащиеся наряду с изучением теоретических, исторических и культурных знаний о родном крае, получат возможность проявить себя, как исследователи и первооткрыватели.

Дополнительные общеразвивающие программы социально – педагогической направленности рассчитаны на учащихся 7 - 17 лет, направлены на создание благоприятных условий для социализации детей и подростков. Программы ориентированы на выявление и реализацию лидерского потенциала подростков в рамках лично – и общественно полезной деятельности; развитие способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Формирование ключевой компетентности учащихся путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка.

Направление деятельности

(вид деятельности)

Решаемые задачи при выполнении

дополнительных образовательных программ

Художественная направленность
Цель: организация воспитательного и образовательного процесса, способствующего становлению творческой личности, путем создания оптимальных условий для детского творчества
Юный художник Развитие художественно – творческих способностей детей
Развитие образного мышления, художественного вкуса
Изучение истории искусств
Развитие творческой фантазии, изобразительных способностей
Палитра Знакомство с наследием выдающихся художников прошлого и настоящего в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры, ролью искусства в жизни людей.
Обучение основам образного языка рисования с натуры, по памяти и по воображению.
Воспитание отзывчивости на прекрасное в окружающей действительности и в произведениях изобразительного искусства.

Мир игрушки -

Хобби* ты

Обучение детей практическим навыкам и приемам работы с текстилем, бумагой, пластическими материалами
Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями
Развитие умения общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности, воспитание толерантности.
Мир игрушки – Эврика+ Обучение разнообразным техникам, художественно-дизайнерским приемам
Развитие мотивации к творчеству, проектной деятельности.
Создание условий для полноценного проявления индивидуальных способностей, максимальных возможностей самореализации, самоопределения личности, самопознания собственных способностей, желаний, интересов, реальных возможностей.
Мягкая игрушка Обучение детей практическим навыкам и приемам работы с тканью, мехом и пряжей
Раскрытие потенциальных способностей каждого ребенка через творческий поиск
Воспитание трудолюбия, аккуратности самостоятельности, усидчивости, терпеливости, уважительного отношение к людям и результатам их труда
Мастерская текстильной игрушки Обучение технологии пошива плоскостных игрушек, объемных игрушек из бязи, игрушек с функциональным предназначением, интерьерных, чердачных игрушек.
Развитие познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству и формирование профессионального интереса к народной игрушке
Содействие воспитанию самостоятельности, уверенности в себе и своих силах, стремлению к самосовершенствованию
Мастерица Знакомство обучающихся с бытом крестьян, календарными и христианскими праздниками, в которых были задействованы тряпичные куклы, с их традициями и обрядами, фольклором.  
Развитие компетентности в сфере самостоятельной творческой деятельности, умений видеть проблему и намечать пути ее решения.
Воспитание патриотических чувств через привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.  

Плетение из

бумажной лозы

Знакомство с историей лозоплетения, его происхождении, традициях и изготовлении у разных народов.
Изучение основных видов плетения, развитие способности работать руками, точным движениям пальцев.
Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения людей труда и бережного отношения к культурному наследию.

Художественное

вязание

Знакомство с историей и развитием техники вязания, с современными тенденциями в моде вязаных вещей, обучение особенностям кроя и вязания различных моделей
Развитие творческих способностей, произвольности психических процессов, образного мышления, моторных навыков.
Воспитание творческого отношения к труду, развитие художественного вкуса и эстетического восприятия мира.
Вязание на спицах Знакомство с   историей вязания спицами, с   развитием новых техник вязания,   с   современными тенденциями   в моде вязаных вещей
Развитие творческих   способностей путём обучения   вязанию на   спицах, овладение современными техниками вязания на спицах.
Воспитание творческого   отношения   к труду, развитие   художественного вкуса и   эстетического восприятия мира.
Конструирование и моделирование одежды Обучение первоначальным правилам пользования оборудования, способствование приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в шитье, навыков конструирования, моделирования одежды и технологии ее изготовления
Развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных, рефлексивных умений и навыков, художественного и эстетического вкуса

Воспитание уважения к труду, доброжелательного отношения

к окружающим, аккуратности, терпеливости и самостоятельности при выполнении работы, потребности в самоорганизации и здоровом образе жизни

Ансамбль народного танца «Выкрутасы» Изучение хореографического наследия русского народа
Развитие выразительности и музыкальности исполнения
Привитие сценической культуры, воспитание культуры поведения и общения

Совершенствование

исполнительской культуры и техники народного танца

Поддержание танцевальной формы и дальнейшее развитие исполнительского мастерства.
Углубление мотивации к занятиям хореографического искусства, профориентация на образовательные учреждения Министерства культуры; поддержка мотивации к совершенствованию и исполнении народного танца.
Приобщение к художественной культуре через углубленное познание танцев.
Вокальный ансамбль Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально – творческой деятельности.
Развитие музыкального ладо – гармонического слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного мышления, творческого воображения, развитие певческого аппарата.
Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству разных народов мира, музыкального вкуса; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном образовании, слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Вокальный Формирование навыков певческой установки учащихся
Развитие артистической смелости и непосредственности ребенка, его самостоятельности
Воспитание эстетического вкуса учащихся
Я - аниматор Формирование умения и навыков, определяющих способность личности к обучению, сотрудничеству, креативности, освоению и преобразованию творческого пространства.
Развитие социальных компетенций: умения собрать вокруг себя людей, и организовать их на культурно -досуговую деятельность.
Формирование личностных ценностей: толерантности, целеустремленности, активности, коммуникативности.
Клуб интересных затей Формирование знаний о многообразии театральных выразительных средств и театральной терминологии, базовых тем постановки кукольного театра
Развитие коммуникативных и организаторских способностей обучающихся.
Формирование социально – адаптивную, творчески активной личности обучающихся.
Основы театра кукол Обучение детей основам театральной деятельности
Развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся
Формирование навыков актерского мастерства
Театр кукол – творчество и мастерство Закреплять знания о многообразии театральных выразительных средств и театральной терминологии, базовых тем постановки кукольного театра.
Усовершенствование техники актерского мастерства и сценической речи.
Формирование желания оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверст­никам при выполнении заданий, проявлять доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и спо­собов их устранения.
Театр кукол

Обучение   основам кукольной театральной деятельности, техники кукловождения.

Формирование навыков актёрского мастерства, творческих артистических способностей,   художественно - эстетического вкуса.

Воспитание социальной активности личности обучающегося.
Техническая направленность
Цель: Развитие в детях технической грамотности, воспитание упорства в достижении поставленной задачи, духа спортивной борьбы.

Авиамоделиcты

Знакомство с историей развития авиации
Обучение приемам и технологии изготовления, регулировки и запуска авиамоделей, подготовка спортсменов - авиамоделистов
Воспитание воли, стремления к победе, патриотизма.
Судомоделирование Знакомство с морским делом, судостроением, основами математики, физики, черчения, геометрии.
Формирование знаний и навыков проектирования и настройки модели
Обучение навыкам владения различными инструментами, качественному выполнению моделей
Юный корабел Обучение навыкам владения различными инструментами, качественному выполнению моделей.
Знакомство с морским делом, судостроением, основами математики, физики, черчения, геометрии.
Формирование знаний и навыков проектирования и настройки модели
Естественнонаучная направленность
Цель: Формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности, мировоззрения.
Байкаловедение Формирование бережного отношения ко всем представителям животного мира
Обучение правилам пользования инструментов, приборов, материалов для работы
Знакомство с местной флорой и фауной
Формирование понятия о способах и результатах отрицательного и положительного влияния человека на байкальскую природу
Воспитание рационального использование местных растительных ресурсов
Азбука исследовательской деятельности Знакомство учащихся с теорией и практикой организации научно- исследовательской работы, творческое развитие начинающих исследователей
Формирование чувства значимости научных исследований, понимание роли и значимости отечественной науки и научной школы
Дать основы практических умений организации научно-исследовательской работы; научить работать с научной литературой, с фактическими материалами, с архивными источниками
Формирование у учащихся теоретических знаний о различных формах и методах     организации научно-исследовательской деятельности
     Дизайн и природа Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность.
Воспитывать способность к развитию внутренней свободы учащегося, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувство собственного достоинства, самоуважения.
Туристско-краеведческая направленность
Цель: развитие потребности личности к познанию и творчеству средствами краеведческой деятельности. Воспитание патриотов своего края.

Туризм и краеведение

Углубление и расширение знаний на основе конкретных фактов из истории родного города в Иркутской области
Воспитание уважения к историческому наследию предшествующих поколений, бережное отношение к памятникам истории и культуры
Принятие навыков научно – исследовательской работы с историческими, археологическими, архивными и литературными источниками
Социально-педагогическая направленность
Цель: создание благоприятных условий для гармоничного развития, совершенствования личности учащихся.
Студия английского языка«АВС» Формирование ключевой компетентности учащихся путем обеспечения деятельностного характера образования в области английского языка.
Формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебно-познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности,
Развитие способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Безопасное колесо

Подготовка   юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.

Развитие личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах и формирование у детей потребности в охране жизни и здоровья.

Обучение фигурному вождению велосипеда и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим

Развитие мотивационно-поведенческой   культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Развитие дорожной   грамотности детей.

Воспитание дисциплинированного участника дорожного движения и чувство ответственности за свое поведение на дорогах;

Уровень реализации дополнительных общеразвивающих программ

Уровень реализации программ 2017 2018 2019
Кол-во программ Доля программ от общего кол-ва Кол-во программ Доля программ от общего кол-ва Кол-во программ Доля программ от общего кол-ва
Дошкольного образования 2 8     1          3
Начального общего образования 7 27 7 27 8 28
Основного общего образования 14 53 16 62 18 62
Среднего (полного) общего образования 3 12 3 11 2 7
  28 100 26 100 29 100

Результаты обучения детей по общеразвивающим программам в Учреждении определяются с помощью проведения аттестации учащихся (внутренняя оценка) согласно Положению об аттестации учащихся и анализа участия учащихся в различных конкурсах, соревнованиях (внешняя экспертная оценка). Согласно Положению аттестация учащихся проводится в конце первого полугодия и в конце каждого учебного года с целью выявления уровня освоения образовательных программ и проведения их корректировки. Для каждой образовательной программы разработаны свои критерии, формы и методы оценивания результативности усвоения образовательной программы.

       Досуговая деятельность является продолжением образовательной, обеспечивает взаимосвязь образовательных учреждений города, является формой подведения итогов, результатов деятельности объединений, творческих коллективов.

     Воспитательное пространство учреждения организуется через основные сферы деятельности людей (деловое партнерство, педагогическое сотрудничество и другие различного уровня контакты), помогает учащемуся овладеть разнообразным социальным опытом и самоопределиться в жизни.

   Содержание мероприятий позволяет вовлечь в организованный содержательный досуг не только детей, но их родителей.

       Мотивирование детей на достижение высоких результатов в сфере дополнительного образования приводит к большому числу участия учащихся Дома детского творчества в массовых мероприятиях различного уровня.

Число участников конкурсов, соревнований, фестивалей, конференций, выставок различного уровня составило 309 человек.

 

Уровень 2016 2017 2018
Кол-во призеров Кол-во призеров Кол-во призеров
Муниципальный 24 70 31
Областной 18 14 53
Всероссийской 25 52 76
Международный 48 9 119
Межрегиональный     30
Итого: 115 145 309

     За последние три года 176 учащихся творческих объединений естественнонаучной, социально- педагогической, художественной и технической направленностей приняли участие в Международном,     153 учащихся во Всероссийском, 30 учащихся в Межрегиональном фестивалях, 85 участников областных мероприятий, 125учащихся – участники муниципального уровня.

Приоритетным направлением в 2018-2019 учебном году являлась деятельность педагогического коллектива с учащимися по развитию интеллектуальных, творческих способностей и формированию патриотических качеств, основной целью являлось создание условий, способствующих развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе проектной деятельности.

Решались задачи:

  • привлекать учащихся к проектной деятельности
  • развивать у учащихся познавательные способности, интеллект, мотивации к самообразованию
  • создавать условия для участия семей в воспитательной деятельности Дома детского творчества
  • воспитывать учащихся на основе духовных и общечеловеческих ценностей
  • воспитывать гражданина и патриота своей страны через изучение ее истории, культуры, традиций
  • воспитывать у учащихся активную жизненную позицию средствами вовлечения их в проектную деятельность
  • формировать установку на здоровый образ жизни

Для решения поставленных задач был составлен план реализации воспитательной работы в разрезе проектной деятельности по приоритетным направлениям воспитательной работы:

  • проект «От интереса к мастерству»
  • проект «Семейная гостиная»
  • проект «Россия – Родина моя»
  • гражданско-патриотическое (правовое) воспитание
  • воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни
  • экологическое
  • сетевое взаимодействие с ОУ, учреждениями культуры, общественными организациями.

Охват учащихся составил 2992 уч-ся.

Общее количество мероприятий, проведённых за три года.

 

  2016 2017 2018
Проект "От интереса к мастерству 7 17  
Проект "Семейная гостиная" 15 16  
Проект "Россия - Родина моя!"     13
Культура ЗОЖ 11 12 8
Экологическое воспитание 8 6 7
Волонтёрская деятельность     3
Социальное партнёрство 3 12 14
Гражданско-патриотическое воспитание 16 5 7
Развитие интеллектуальных
и творческих способностей
9 7 8
Работа с родителями 11                                                  10 13

 

             Реализуя Программу развития учреждения   по повышению качественного и доступного дополнительного образования, МБУ ДО ДДТ продолжает работу по заключительным этапам проектов «Сохраним здоровье» и «Социальное партнерство».

В проекте «Сохраним здоровье» основные целевые ориентиры будут направлены на формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни, на понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных препаратов, алкоголя, табака, наркотических веществ, возникновения суицидальных мыслей, бережное отношение к природе, укрепления здоровья путем использования здоровьесберегающих технологий ит.д. Педагогическим коллективом предусмотрены различные виды и формы работы с учащимися и родителями.

Выполняя проект «Социальное партнерство», коллектив нацелен на укрепление отношений сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, образовательными учреждениями и учреждениями культуры. Предполагаемыми результатами предусмотрено расширение сотрудничества и стабильная система связей, накопление опыта сотрудничества педагогов, учащихся и родителей. учреждений и организаций города, расширение информационного пространства.

Методическая деятельность

Улучшение качества образовательно-воспитательной деятельности учреждения зависит от уровня профессиональных знаний и способностей, деловых и профессионально-значимых личностных качеств педагога дополнительного образования, отношения к работе, а также условий, процесса и результатов его труда.

Методическая деятельность МБУ ДО ДДТ г. Байкальска направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования и результативности образовательного процесса в детских объединениях.

Целью методической деятельности является: создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста и качества труда педагогических работников

Основная  задача системы повышения квалификации педагогов МБУ ДО ДДТ г. Байкальска - создание условий, способствующих непрерывному росту мастерства педагогов и вовлечение их в инновационную деятельность с целью совершенствования образовательного процесса.

Система повышения профессионального мастерства позволяет решать следующие приоритетные направления методической работы:

  • Совершенствование традиционных и внедрение новых педагогических технологий для обеспечения высокого качества образовательного процесса. Содействие экспериментальной, поисковой деятельности педагога, ориентированной на развитие и качество образования и воспитания обучающихся.
  • Обновление программного обеспечение образовательного процесса. Оказание методической помощи педагогам в разработке, апробации и экспертной оценке дополнительных общеразвивающих программ
  • Совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно – методической помощи педагогам в процессе обучения и воспитания обучающихся);
  • информационно – аналитическое обеспечение образовательного процесса: работа методического совета учреждения,
    • изучение и обобщение педагогического опыта: открытые занятия и мастер – классы;
    • создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов, участие педагогических работников в конкурсах различных уровней.
  • оказание методической и практической помощи педагогам дополнительного образования, через проведение семинаров, выпуск методических рекомендаций, проведение консультаций;

 В связи с этим, методическая работа в 2019 – 2020 учебном году будет направлена, прежде всего, на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, развитие и повышение творческого потенциала каждого педагога, на совершенствование умений педагогов рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливать опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

В доме детского творчества на 2019 – 2020 учебный год запланированы такие формы организации методической работы как:

  • Методические выставки;
  • Выпуск методических рекомендаций, памяток, инструкций;
  • Подготовка и проведение методических советов, семинаров, практикумов для педагогов;
  • Участие педагогов в мероприятиях, конкурсах методического мастерства;
  • Подготовка и проведение методических консультаций;
  • Организация обобщения и распространения опыта творчески работающих педагогов.
  • Методическое и консультационное сопровождение педагогов по вопросам аттестации;
  • Координация деятельности педагогов по самообразованию, выпуска методической продукции;
  • Обмен опытом педагогов: взаимопосещение занятий, мастер – классов, мероприятий;
  • Разработка общеразвивающих программ.

В соответствии с планом на 2019 - 2020 учебный год одним из основных направлений методической деятельности является работа над единой методической темой: «Повышение качества дополнительного образования, сохранение стабильно – положительных результатов, посредством совершенствования профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогов»

Цель:

активизировать реализацию комплекса условий, обеспечивающих

повышение мобильности, активности, профессионализма педагогов МБУ ДО ДДТ через

оказание информационно-методической, консультативной помощи

в функционировании учебно-воспитательного процесса и инновационной деятельности

учреждения.

Задачи:

  • Оказание методической помощи по разработке учебно-программной и учебно-методической документации;
  • Создание условий для совершенствования содержания, новых форм, методов и технологий учебно – воспитательного процесса;
  • Внедрение новых педагогические технологии для развития профессионального творческого мышления педагогов, умения проектировать и внедрять инновации в собственную       профессиональную деятельность;
  • Активизация полученных педагогами новых знаний и умений использовать их

в педагогической практике.

  • Выявление, обмен и диссеминация передового педагогического опыта;
  • Содействие обновлению программно – методического оснащения учреждения

Методические советы

Цель: реализация задач методической работы на текущий год

Тема Календарные сроки Ответственные
1. Планирование методической работы на 2019 -2020 учебный год. Октябрь

Методист

Педагоги

2.

«Аттестация педагогов дополнительного образования»

 
Ноябрь

Педагоги

Методист

Зам. директора по УВР

3.

«Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования»

 
Февраль

Педагоги

Методист

Зам. директора по УВР

4.
Особенности организации лагеря дневного пребывания на базе МБУ ДО ДДТ г. Байкальска
Март

Методист

Педагоги

Методические семинары, практикумы

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов.

Тема Календарные сроки Ответственные
1. Семинар – практикум «Современные подходы к организации учебного процесса» Декабрь

Методист,

Зам. директора по УВР

3. Аукцион педагогических идей «Калейдоскоп творческих находок и форм работы» (из опыта работы педагогов). Апрель

Методист,

педагоги

4. Круглый стол «Презентация педагогами материалов по темам самообразования» Май

Методист,

педагоги

В 2018-2019 учебном году, в рамках Программы развития коллектив МБУ ДО ДДТ г. Байкальска работал по проекту «Кадровый потенциал», целью которого являлось:

  • повышение творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов;
  • овладение информационными компьютерными технологиями в обучении, инновационная, исследовательская деятельность педагогов;
  • систематическое повышение уровня квалификации педагогов. Новое качество педагога и руководителя. Прохождение аттестации педагогических работников в новых условиях;
  • создание условий для творческой самореализации педагога, формирование психологической и технологической готовности педагога реализовать основные цели и задачи;
  • распространение передового педагогического опыта, лучших традиций в обучении и воспитании учащихся;
  • снижение   признаков   «профессионального   выгорания»   педагогов.

В 2019-2020 учебном году в рамках Программы развития будет продолжена работа по проекту «Кадровый потенциал», планируется:

  • Диагностика педагогических затруднений, информационных потребностей педагогов (октябрь)
  • Конкурс методических разработок и пособий «Педагогические изюминки» (декабрь)
  • Конкурс педагогического профессионализма «Лучшее занятие, мероприятие» (апрель-май)
  • Выставка методической продукции педагогов «Вернисаж педагогических идей» (май)
  • Оказание методической помощи вновь прибывшим педагогам (в течение года)
  • Разработка и апробация программно – методического материала (в течение года)

Предполагаемые результаты:

  • создание условий для достижения членами педагогического коллектива необходимой профессиональной компетентности в целях эффективного внедрения в практику современных технологий, способствующих достижению запланированных образовательных результатов;
  • готовность педагогов к новой форме аттестации;
  • совершенствование методического обеспечения;
  • участие и достижения педагогов в мероприятиях педагогического мастерства.

В целях совершенствования образовательного процесса в качестве приоритетных направлений деятельности на 2019 -2020 учебный год хочется выделить следующее:

  1. Продолжить работу по повышению квалификации и творческого мастерства педагогов Дома детского творчества;
  2. Продолжать работу по внедрению в практику новых педагогических технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста детей;
  3. Совершенствование деятельности по поиску, обобщению и распространению лучших педагогических практик;
  4. Выявлять, обобщать и пропагандировать инновационный опыт работы;
  5. В рамках повышения профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения педагогов: технология подготовки занятия и самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий.

Ресурсное обеспечение деятельности учреждения:

Характеристика кадрового состава.

Педагогический коллектив Дома детского творчества составляют преимущественно специалисты большого опыта работы, более 20 лет работающие в системе дополнительного образования.

Средний возраст педагогических работников 45-50 лет. Остается проблемой привлечение молодых специалистов.

Укомплектованность штатами Дома творчества составляет 100%

На сегодняшний день в учреждении работает 16 педагогов, 1 методист, 1 педагог- организатор, 1 зам директора по УВР, 1 директор. Более половины педагогического коллектива имеют высшее образование

Кадровое обеспечение

Качественный состав педагогических кадров

Учебный год

Всего

педагогов

Основных

педагогов

Совместителей совмещение
2018-2019 17 13 4 0
2019-2020 16 13 2 1

Квалификационные разряды и категории педагогов

Учебный год

I категория Высшая категория

Всего

педагогов

2018-2019 5 (29%) 2 (12%) 17
2019-2020 4 (25%) 4 (25%) 16

По уровню образования

Учебный год

Высшее

Средне (специальное)

профессиональное

Начально – профессиональное

2018-2019

(на 1.09.)

10 (59%) 6 (35%) 1

2019-2020

(на 01.09.)

10 (63%) 5 (31%) 1 (6%)

Курсовая подготовка и переподготовка

 Педагоги дополнительного образования своевременно проходят курсы повышения квалификации, переподготовки

Учебный год Всего педагогов Кол-во педагогов, прошедших курсы
2018-2019 17 9

2019-2020

16 2

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%, что соответствует муниципальному заданию.

     В образовательном учреждении работают квалифицированные педагоги. Педагоги стремятся повысить свою профессиональную компетентность через различные формы: профессиональную переподготовку, курсы, семинары, конференции, процедуру аттестации. Наиболее распространенная форма повышения квалификации педагогов -постоянно действующие курсы в ГАУ ДПО «ИРО Иркутской области», ГБПО Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования».

Всего за 2018 год прошли дополнительную профессиональную подготовку 16 педагогических работников, из них 1 педагог обучался дистанционно в Центре Развития Педагогики г. С-Петербург. В апреле, 2018 года 10 педагогических работников обучились по программе «Особенности организации и проектирования образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями в условиях реализации ФГОС» в объеме - 96 часов, 1 педагог прошел обучение дистанционно по программе «Инклюзивное образование: психолого-педагогические аспекты в условиях реализации ФГОС», в объеме - 72 часа, 1 педагог – курсы переподготовки. В 2019- 2020 учебном году 2 педагога обучались на курсах повышения в ГАУ ДПО «ИРО Иркутской области» по дополнительной профессиональной программе «Создание инклюзивной образовательной среды в организациях дополнительного образования детей».

Повышение квалификации по программе профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования» за последние года прошли 5 педагогов.

Деятельность Учреждения по данному вопросу показала, что педагогические работники учреждения активно включены в систему повышения квалификации.

Мониторинг результативности участия педагогов МБУ ДО ДДТ г. Байкальска

в конкурсах, соревнованиях, семинарах, выставках за 2016-2018 гг.

Год

Муниципальный уровень Региональный уровень Всероссийский, международный уровень Итого:
Количество дипломов, благодарственных писем, сертификатов  
2016 10 8 8 26
2017 9 10 9 28
2018 21 12 14 47

    

   Повышение уровня профессионального мастерства педагогов положительно влияет на качество образовательного процесса в творческих объединениях Дома творчества.

В ДДТ проводится работа по повышению квалификации посредством организации различных форм: семинары, мастер- классы, участие педагогов в работе муниципальных методических объединений, участие в работе вебинаров.

Методическая активность педагогических работников проявляется в участии в различных формах работы по обобщению и передачи опыта, участию в профессиональных конкурсах, семинарах. Педагоги Дома творчества ежегодно достойно представляют наше учреждение на муниципальных и областных семинарах – практикумах «Творчество без границ» (март 2018 г.– г. Слюдянка, ноябрь 2018 г. – г. Ангарск), где обмениваются своим мастерством и опытом работы с коллегами по художественному и прикладному творчеству. Активно участвуют в работе районного методического объединения педагогов дополнительного образования, что способствует повышению профессионального мастерства, совершенствованию их творческого роста и самореализации.

   Показателем уровня квалификации и профессионализма педагогов является их результативное участие в профессиональных конкурсах. Следует отметить, что с каждым годом увеличивается число педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различных уровней. Мониторинг участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства показывает, что за последние три года наблюдается рост результативности участия педагогов в конкурсах, соревнованиях, семинарах, выставках на муниципальном, всероссийском и международном уровнях. В 2018 году наши педагоги впервые приняли участие в региональных конкурсах проектов: «Профстарт» и «Дополнительное образование детей: мы вместе», став победителями и призерами. Все вышеперечисленное дает основание говорить о стремлении педагогического коллектива к освоению нового, применению современных технологий на практике. Однако в 2018 году только 43% педагогов приняли активное участие в конкурсах профессионального мастерства. Вместе с тем, анализ достижений учащихся показывает, что большая часть педагогов имеют результативность работы, соответственно и собственные наработки, но в конкурсах профессионального мастерства не участвуют, проявляя инертность.

В сравнении за 2016-2018 года необходимо отметить сочетание опытных, состоявшихся профессионально педагогов, педагогический коллектив достаточно стабилен, средний возраст педагогов -49 лет. Возрастной ценз педагогического требует омоложения кадрового состава. Недостаточное количество педагогов со специальным образованием.

Анализ уровня педагогического состава показывает, что требуется дальнейшее совершенствование кадровой политики Учреждения, а именно:

- привлечение молодых специалистов;

- участие в конкурсах профессионального мастерства

- курсовая переподготовка педагогов, имеющих не педагогическое образование.

Коллектив имеет значительный творческий потенциал и возможности для профессионального роста.

Информационно- методическое обеспечение образовательного процесса представлено учебной, справочно- информационными источниками, а также учебно- методической документацией. Благодаря информационной обеспеченности и доступа в интернет, педагоги используют на занятиях возможности информационного пространства.

Оснащенность образовательных программ

№№ Наименование дополнительной общеразвивающей программы Оснащение
1 «Юный корабел» Станки: токарный, сверлильный, токарновинтовой, фуговальный, фрезерный,электронаждак, радиоуправление, резиновая лодка, аккумулятор, весы настольные, тиски слесарные, муфельная печь, циркулярная пила, фартуки, столы , стулья
2 «Авиамоделисты» Станки: токарный, фуговальный,сверлильный, электронаждак, тиски слесарные, верстаки, фартуки, 3 D принтер, авиастимулятор, радиоаппаратура, рулевые машинки, регуляторы скорости, хода, зарядное устройство, аэрограф, столы, стулья
3 Судомоделирование Станки: токарный, фуговальный,сверлильный, электронаждак, тиски слесарные, верстаки, фартуки, 3 D принтер, авиастимулятор, радиоаппаратура, рулевые машинки, регуляторы скорости, хода, зарядное устройство, аэрограф, столы, стулья
4 «Ансамбль народного танца Выкрутасы» Музыкальный центр, фортепьяно, зеркала. Станок танцевальный, сценические костюмы, обувь
5 «Совершенствование исполнительской культуры и техники народного танца» Музыкальный центр, фортепьяно, зеркала. Станок танцевальный, сценические костюмы, обувь
6 «Художественное вязание» Крючки, спицы,вилки вязальные, пряжа, нитки швейные, ножницы, наборы игл, столы. стулья
7 «Мир игрушки- хобби*ты» Наборы игл, нитки швейные, ножницы, ткань, ученическая мебель.
8 « Мир игрушки-   Эврика+» Наборы игл, нитки швейные, ножницы, ткань, ученическая мебель, клеевой пистолет
9 Вокальный ансамбль Студия(колонки, пульт,усилитель, микрофон), синтезатор, компьютер в комплекте, сценические костюмы, электронное пианино, микрофоны
10 Мастерицы Ножницы. утюг. гладильная доска, раскройный стол, наборы игл, нитки, ткань, столы, стулья, оверлог
11 Мастерская текстильной игрушки Ножницы. утюг. гладильная доска, раскройный стол, наборы игл, нитки, ткань, столы, стулья, оверлог
12 Мягкая игрушка Ножницы. утюг. гладильная доска, раскройный стол, наборы игл, нитки, ткань, столы, стулья, оверлог
13 Конструирование и моделирование одежды Ножницы. утюг. гладильная доска, машинки,раскройный стол, наборы игл, нитки, ткань, столы, стулья, оверлог
14 Основы театра кукол Набор театральных кукол, костюмы, декорации, музыкальное оснащение, видеоматериалы, музыкальный центр, световое оснащение, ширма
15 Театр кукол Набор театральных кукол, костюмы, декорации, музыкальное оснащение, видеоматериалы, музыкальный центр, световое оснащение, фонотека
16 «Дизайн и природа»

альбомы для рисования, писчая бумага, картон - белый, цветной, гофрированный, клей -карандаш, клей ПВА; ножницы, резаки, карандаши, линейки, гуашь; бросовый материал ( картонные коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, втулки из под скотча и т.д.)поделки (ранее заготовленные), презентации, столы, стулья

17 «Юный художник» Столы, стулья, шкафы, мольберты, планшеты для рисования. раковина, наглядный и учебный материал
18 «Я- аниматор»

Методические пособия, комплекс ТСО- мультимедийная аппаратура, компьютер, фотоаппарат. Проектор, иллюстративный и демонстрационный материал,

Столы, стулья. Учебные пособия и методические разработки.

19 «Вязание на спицах»

Ученическая мебель , дидактический материал, логические игры

настенные полки для выставочного материала; уголок по технике безопасности с наглядным материалом; спицы   разных номеров для вязания; ножницы; иглы   пластмассовые   с   ушком для пряжи;

маркеры вязальные; нитки вязальные ;

лента сантиметровая длиной 1м 50см;

20 Студия английского языка ABC Ноутбук, экран, мультимедийная аппаратура наглядный и учебный материал, ученическая мебель
21 Безопасное колесо Инвентарь по фигурному вождению велосипеда, аптечки, магнитные знаки правил дорожного движения, площадка.
22 Туризм и краеведение Предметы туристского быта (топор, верёвки для вязки узлов, карабин-2шт., курвиметр, рюкзак, палатка, туристская посуда, костровое оборудование, спальные мешки, аптечка, компасы).Карты, топографические планы местности, условные топографические знаки.
23 «Азбука исследовательской деятельности» Дидактический материал, пособия, микроскопы, таблицы, лабораторное оборудование, столы. стулья
24 «Байкаловедение» Дидактический материал, пособия, микроскопы, таблицы, лабораторное оборудование.
25 Вокальный Фортепьяно. Музыкальный центр, магнитофон, микрофоны. диски. столы, стулья
26 «Палитра» Ученическая мебель , дидактический материал, мольберты. Планшеты, логические игры

27

Театр кукол. Творчество и мастество»

помещения для репетиции   и представления спектаклей; набор театральных кукол /настольных, гапитных, перчаточных, тростевых/ и ширма   и декорации; костюмы

гримировальные принадлежности

музыкальное оснащение

видеоматериалы; фонотека

28 Клуб интересных затей

помещения для репетиции   и представления спектаклей; набор театральных кукол   ширма и декорации; костюмы

гримировальные принадлежности

музыкальное оснащение

видеоматериалы; фонотека

29

Плетение из бумажной лозы

тренажеры для плетения, клеенки на столы, формы (основы) для оплетения (бутылки, банки, стаканчики), пластиковые контейнеры для окрашивания трубочек, поролоновые губки, фартуки для защиты одежды, резиновые перчатки для защиты рук. Инструменты

 

       Библиотека в учреждении отсутствует, но книжный фонд имеется. Помимо этого у каждого педагогического работника имеется своя личная подборка литературы, методических пособий для педагогов и учащихся, которая четко обозначена в содержании дополнительной общеразвивающей программы и используется в образовательном процессе.

   Процент обеспеченности учебно-методическими материалами за последние три года составляет:

- учебные пособия для педагогов – от 60 до 70 %

- учебные пособия для детей –от 10 до 11%

- сборники дидактических игр, занимательных задач и др. – 12- 13%

- раздаточные материалы (чертежи, технологические карты и др.) – 85-90 %

Материально- техническое обеспечение.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества г. Байкальска», 2-х этажное панельное здание с пристроем, 1969 года постройки. Общая площадь здания 637,3 м2, в том числе учебная 293,2 м2.

Кабинеты

Помещения образовательной ориентировки

Кабинеты:

1 этаж № 2 Исследователи Прибайкалья, Художественное вязание -19 кв.м.

1 этаж. № 4 вокальный - 16,7 кв.м;

1 этаж. № 10 «Туризм и краеведение», «Безопасное колесо» – 40,3 кв.м

1 этаж № 7, хореография – 38,9 кв.м

1 этаж. № 6 Хореография – 77,6 кв.м

2 этаж. № 18 Прикладное творчество, Студия английского языка - 37,0 кв.м

2 этаж № 17 Юный художник - 30,5 кв.м

2 этаж № 13 Театр кукол - 29,3 кв.м

2 этаж № 12 Мягкая игрушка Юный модельер - 37,4 кв.м

Мастерские:

1 этаж № 8 судомодельный - 50,9 кв.м; 1 этаж № 11 авиамодельный - 27,8 кв.м

Помещения социально-бытовой ориентировки

1 этаж: № 1 Кабинет зам.директора по УВР - 11,5 кв.м; № 5 Костюмерная - 16,6;

2 этаж: № 15 учительская, методический - 11,4 кв.м; № 14 кабинет зам. директора по хозяйственной части - 11 кв.м; № 16 кабинет директора - 17 кв.м

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание:

1 Этаж. № 3 Гардероб - 10,9 кв.м; женский   туалет - 5,8 кв.м; мужской туалет - 5,3

Досуг, быт и отдых

1 этаж. № 6 Зрительный зал - 77,6 кв.м,

 

В учреждении - 10 учебных кабинетов.

В хореографических классах для обеспечения образовательного процесса

установлены хореографические станки, зеркала, есть музыкальные центры.

Имеется актовый зал для проведения массовых мероприятий.

Актовый зал оснащен комплектом мультимедийной техники и музыкального, звукового и светового оборудования.

     Все учебные кабинеты, хореографический класс оснащены необходимым учебным оборудованием, инвентарем, техническими средствами обучения. В кабинетах налажено хранение, учет и рациональное использование имеющегося оборудования и инвентаря.

В здании поддерживаются здоровые и безопасные условия жизнедеятельности участников образовательного процесса.

               Формы учета и контроля достижений учащихся

                 Система внутренней оценки качества образования в Доме детского творчества регламентирована подпунктом 13 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12 .2012г № 273 –ФЗ «Об образовании в РФ» и представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся эффективности дополнительных общеобразовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов внутренней системы оценки качества образования.

Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

Ведущей функцией системы дополнительного образования детей является реализация образовательных программ и образовательных услуг в целях удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Это должно способствовать созданию условий для развития индивидуального потенциала учащихся, формированию их готовности к социальной и профессиональной адаптации.

Сегодня педагогический коллектив все больше направлен на получение качественного ожидаемого результата, на поиск тех форм и методов, которые позволяют выявлять результаты развития ребенка в ходе реализации образовательных программ различных видов творческой деятельности. В дополнительном образовании нет стандартной системы оценивания образовательного процесса, в связи с этим педагогический коллектив самостоятельно разрабатывает способы отслеживания всех аспектов деятельности учреждения.

При оценивании качества осуществления образовательного процесса мы берем во внимание учебную и воспитательную работу, а также профессиональный уровень педагогов - квалификация, прохождение курсовой переподготовки, соответствие образовательной программы современным требованиям. Оценивается качество планирования учебного занятия, владение учебным материалом и умелое проведение занятий с использованием эффективных традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания, умение заинтересовать детей.

Предметом системы оценки качества образования являются:

• качество образовательных результатов учащихся;

• качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования,

  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • информационные условия
  • кадровые условия

Основная цель независимой оценки качеств образовательной деятельности ( НОК ОД) - это предоставление участникам информации об уровне организации работы по реализации дополнительных общеразвивающих программ на основе общедоступной информации.

Родители ( законные представители), учащиеся, общественность информируются о принятых управленческих решениях, тенденциях и изменениях качества услуг через сайт учреждения, СМИ, родительские собрания ит.д.

Анализ состояния и перспектив развития Учреждения подлежит ежегодному опубликованию в виде самообследования и размещается в сети «Интернет» на официальном сайте учреждения.

Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

• аттестация педагогов;

• отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в конкурсах педагогического мастерства и т.д.);

• знание и использование современных педагогических методик и технологий;

• образовательные достижения учащихся.

Мониторинг результативности ведется по следующим показателям:

  • по уровню усвоения теоретических знаний и практических навыков.
  • по итогам участия в выставках, конкурсах, соревнованиях. Мониторинг качественного уровня учебной работы фиксируется: 1. Количество образовательных направлений 2.Количество учебных часов по годам обучения 3.Количество учебных групп по годам обучения 4.Количество учащихся по годам обучения 5.Количество учащихся по возрастным ступеням 6. Сохранность контингента уч-ся. 7 Выполнение образовательной программы.

Проведение ВСОКО в учреждении ориентируется на основные аспекты качества образования:

- качество образовательных результатов;

- качество реализации содержания образовательного процесса;

- качество условий, обеспечивающих образовательный процесс

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Выполнение муниципального задания.

Обеспечение равных возможностей получения дополнительного образования для разных категорий детей, в том числе и с ОВЗ в соответствии с их образовательными запросами.

Социализация личности в условиях ДДТ.

   Учитывая все вышеизложенное, деятельность МБУ ДО ДДТ г. Байкальска будет направлена на:

  • - удовлетворение заказа детей и родителей на дополнительные образовательные услуги и программы;
  • - расширение спектра образовательных услуг учреждения;
  • - совершенствование содержания дополнительных общеразвивающих программ;
  • - обновление программно – методического обеспечения деятельности педагогов;
  • -внедрение в образовательно- воспитательный процесс инновационной, исследовательской деятельности.
  • -выявление интересного педагогического опыта творческих коллективов и отдельных педагогов, на формирование общественного признания их творческого потенциала;
  • - создание условий удовлетворения разнообразных потребностей творчески одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей « группы риска»;
  • -обновление содержания методической работы и усиление ее роли в формировании профессиональных качеств педагога.
  • - оснащение учреждения техническими средствами обучения для реализации   образовательного заказа.
  • -увеличение количества несовершеннолетних, занимающихся по дополнительным общеразвивающим программам;
  • -увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, одаренных учащихся, вовлеченных в реализацию дополнительных и/или адаптированных общеразвивающих программ;
  • - увеличение числа учащихся, принявших участие в мероприятиях международного, федерального и регионального уровней;
  • -повышение удовлетворенности населения качеством услуг дополнительного образования;