Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Uncategorised

Танец – это удивительный вид творчества и древнейший способ выражения человеческих эмоций. С помощью движений человек рассказывал о своих действиях и событиях в жизни, когда не владел речью, выражал эмоции, когда не мог передать их словами.

Движение – важнейшая потребность человека с момента его рождения. А движение, как реакция на музыку, свойственно людям любого возраста. Важнейшим фактором движения является эмоциональное переживание музыки. Все душевные переживания, вызванные музыкой, создают определенные эмоции, которые придают танцу выразительность и определенную окраску.

Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а также помогают развивать музыкальную и образную выразительность. Исполнительское искусство танцора заключается не только в техническом мастерстве, но и в правильной передаче образа, мысли танца, выразительности и артистичности исполнения.

Как же добиться яркости и выразительности? Как же развить артистизм у детей?

Даже при достаточно хорошей технике исполнения дети, как правило, танцуют движения, не пропуская их через свою душу.

Главным и основным показателем артистизма является лицо. Что же такое наше лицо? Назовем его частью тела, обладающей костной и мышечной тканью. Ну а для развития любых мышц необходим тренаж. Вы спросите для чего?

Все дело в том, что мы умеем улыбаться, удивляться, пугаться, то есть выражать свои чувства, но делаем мы это на рефлекторном уровне. Для примера: грудной ребенок, когда ему хорошо - улыбается, когда плохо - плачет. Никто его этому не учил - это рефлексы. Но свойство всех рефлексов - они достаточно непродолжительны по времени. Для того, чтобы удерживать долго то, или иное выражение лица, необходима тренировка мышц.

И ещё одна особенность эмоциональной сценической выразительности в том, что бытовые проявления чувств отличаются от сценических. В быту наши чувства и соответствующее им выражение лица проявляются для себя или для людей, близко нас окружающих, а в сценическом варианте то или иное выражение лица предназначено для зрителя, находящегося как в первом, так и в последнем ряду. Потому оно должно быть ярче, выразительнее, гротескнее.

  Таким образом, напрашивается вывод: на занятиях по хореографии необходимо тренировать не только ноги, руки, корпус, а также, стоит уделять внимание упражнениям, движениям и играм, которые помогают детям развивать образное мышление, импровизацию, а также тренируют мышцы нашего лица

Много есть разнообразных форм и методов, которые применяются в хореографии. Это различные игры на подражание образов под музыку, и без музыки. Это игра в «Маски», импровизация и т.д. В ансамбле танца «Выкрутасы» также применяют движения, упражнения на раскрытие эмоций у детей. На фотографиях, моменты упражнения «Какой разный мячик» на занятиях 1-го года обучения. Наряду с физическими элементами, дети включаются в эмоциональный процесс, каждый раз показывая разную эмоцию. Также фрагменты упражнений – «Лучший цветок», «Бабочка».

 

Заключение: в исполнении хореографического номера недостаточно лишь правильно и технично выполнить танцевальные движения. Умение выразить эмоции, образ и предложенные обстоятельства в танцевальном номере согласно его сюжету, используя мимику, пантомимику, жесты является  неотъемлемой частью успешного исполнения танцевальной композиции. Ведь танец - это маленькое представление и исполняют его ещё не профессионалы, но уже артисты. Лицо должно работать, гармонировать с движением, техническое исполнение должно быть эмоционально заразительным, поэтому одной из задач педагога-хореографа является развитие эмоциональной выразительности, артистических способностей детей, занимающихся хореографическим искусством.

DSC00002

DSC00013

DSC00016

DSC00017

DSC00028

DSC00031

DSC00032

DSC00034

 

В этом году зима выдалась на редкость морозная. В декабре дул сильный шквалистый ветер. Температура в метель с влажностью чувствовались со знаком минус на десятки градусов больше, чем показывал термометр. Байкал встал очень рано, в начале января. Поэтому сильные морозы стали ощущаться даже в нашем райском месте, как Байкальск. По этой причине были отменены походы с детьми.

Наскучавшись без походов, ребята объединения «Туризм и краеведение» ДДТ г.Байкальска, решили совершить интересное путешествие, совмещая экскурсию и поход. Так 21 января, когда температура чуть упала до -25 градусов, мы отправились на западный берег Байкала, к истоку Ангары. Где посетили этнографический музей «Тальцы» (входит в 10 лучших музеев России), лимнологический байкальский музей в Листвянке и поднялись на камень Черского, с высоты которого видно, как начинает свой путь красавица Ангара. А гладь Байкала и мощь заснеженного хребта Хамар-Дабана завораживает и восхищает!

Путешествие получилось познавательным, насыщенным, увлекательным и в какой - то степени экстремальным. В музеях ребята очень внимательно слушали экскурсоводов, некоторые блеснули знаниями, отвечая на вопросы гидов. Окунулись в историю XVII-XVIIIв.в., получили знания по байкаловедению, увидели своими глазами эндемиков Байкала, посетили аквариумы с рыбами и познакомились с нерпами Батоном и Умкой.

В конце нашего путешествие было восхождение на камень Черского. Это небольшой поход с набором высоты. На него большая часть туристов поднимается на кресельном подъемнике, мы же пошли пешком. Хорошая заснеженная дорога, 2,5 км и вы на пике. Но наши ребята, полюбившие горы, умеющие их покорять, не пошли по дороге. Они сократили свой путь по крутым снежным тропам. Ползли и преодолевали препятствия даже девочки. Ни один участник похода не пошел по дороге, кроме взрослых. Мне, как педагогу приятно было смотреть на ребят, как они, видя цель, идут к ней сложной, но короткой дорогой. На вершине сильный ветер и мороз, но это еще одна закалка организма и воспитание волевых качеств в непростых климатических условиях. И каждый из ребят показал, что он смелый, решительный, он герой, а в целом они – одна команда!

Огромное спасибо родительнице нашего объединения Овчинниковой Юлии Сергеевне, которая оказала материальную, моральную поддержку и помогла организовать транспорт. А так же руководителю Транспортной компании «Байкал» Вилеевой Инне Викторовне и водителю Бащечкину Константину.

                                                                                                                        Должикова Т.Л.

о путеш

 

 

В январе обучающиеся отделения «Настольные игры» начали знакомство с удивительным миром Cuboro, конструктором изобретенным в 1976 году швейцарским инженером Маттиасом Эттерой. Внешне Cuboro представляет собой набор кубических элементов 5*5*5 см. с прямыми или изогнутыми желобами, а также туннелями, из которых игрок должен построить дорожку для одного из пяти шариков. При этом только от игрока и его воображения зависит: какой будет дорожка: будет ли шарик катится исключительно по внешним желобам или его путь будет проходить в туннелях внутри кубиков, а может быть он и вовсе будет перепрыгивать через пустое пространство. Все это делает игру чрезвычайно интересной не только для детей, но и для взрослых.

После первого знакомства с данной игрой наши обучающиеся получили на первый взгляд довольно простое задание: из тридцати кубиков собрать самый длинный путь. При этом шарик должен пройти до конца пути без остановки (без дополнительной помощи участников). А сделать это не так просто: здесь все имеет значение – и высота башни, и длина пути и сложность маршрута. По итогам занятий самый длинный маршрут проложил Пятковский Леонид (НШДС № 13, 4 класс) – его путь составил 20 кубиков. Самый же интересный путь представили Кондрюцков Семен (СОШ № 12, 5 класс) и Жуковецкий Руслан (НШДС № 13, 4 класс) – у которых часть пути, шарик буквально преодолевал по воздуху.

Педагог дополнительного образования Сизиков Роман Сергеевич

01

02

04

05

07

08

ОХОТНИЧЬИИ ЗАБАВЫ

А что у нас в повестке на сегодня?

Читаю со светлеющим лицом:

«Поход по камышам и мелководьям

С заряженным «пятеркой» ружьецом».

В. Ременюк

Охота, наверное, остается одним из самых любимых увлечений русского народа. Ее воспевали и классики и современники. Какой только охоты не бывает: охота на волка, на оленя, на зайца, охота с гончими и беркутами…. Но в данной статье мы поговорим о самой мирной ее разновидности – охоте за игровым столом.

Да, мы не оговорились, в народной памяти существует не мало игр, целью в которых является ловля того или иного «зверя» - и сделать это ой как не просто. Конечно, рассказать о всех играх не возможно – остановимся на наиболее популярных. И пойдем от простого к сложному.

1. Волк и овцы.

Игра ведется на шахматной доске. На последней горизонтали выставляется четыре овцы - строго на черных клетках. Игрок играющий волком, может поставить его на любую незанятую черную клетку. И волк и овцы ходят на одну клетку по диагонали. При этом овцы ходят только вперед, а волк может пойти как вперед, так и назад. Цель игры в том, чтобы волк не оказался позади овец и они не заперли бы его. Если же волк заперт – победили овцы.

2. Охота на зайца

К большому сожалению эта народная испанская забава в российских магазинах практически не продается. Но ничего страшного: при желании доску для игры можно нарисовать за 5 минут, а вместо фигур использовать шашки.

оз3

Начальная расстановка показана на рисунке. Первыми ходят охотники. И охотники и заяц передвигаются на один перекресток в любом направлении вдоль линий. Охотники не могут рубить зайца – их задача окружить его. Заяц же может рубить охотников – если позади охотника есть свободное место, заяц перепрыгивает его и снимает фигуру с доски. Может срубить и несколько за раз. И надо сказать делает это с большим удовольствием! Так что и не всегда понятно: кто на кого охотится – охотники на зайца или заяц на охотников.

оз1

оз2

3. Тигр идет!

А это уже народная игра Тибета и Непала. Играют на ней на той же доске, что и в «охоте на зайца». В игре участвуют 4 тигра и 20 коз. В начале игры тигры стоят в углах. Козы же на доску не ставятся. Начинает играющий за коз. Каждым ходом он выставляет на доску по одной козе, так, что бы тигры не могли их съесть. Тигры ходят как обычно, а козы не могут ходить до тех пор – пока все они не выставлены на доску. Ходят фигуры также, как и в охоте на зайца: на одно перекрестье вдоль линий в любом направлении. При этом если позади козы есть свободное место – тигр может ее перепрыгнуть: съесть.

Надо сказать, что при правильной игре волк, охотники и тигры всегда побеждают. Но для этого нужно не сделать ни одной ошибки! А это довольно сложно.

Играть в данные игры могут как взрослые, так и дети. Все перечисленные игры развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывают умение мыслить абстрактно; воспитывают усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивают память.

Педагог дополнительного образования Роман Сергеевич Сизиков

 

 

 

 

 

Подкатегории