Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Uncategorised

ПС1

ПС2

ПС3

ПС4

ПС5

ПС6

ПС7

ПС8

ПС9

ПС10

ПС11

ПС12

ПС13

ПС14

ПС15

ПС16

ПС17

ПС18

ПС19

ПС20

ПС21

ПС22

ПС23

ПС24

ПС25

ПС26

ПС27

орлова1

орлова2

орлова3

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей общеразвивающей программе

МБУ ДО ДДТ г.Байкальска.

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о рабочей общеразвивающей программе ( далее рабочей программе) МБУ ДО ДДТ г.Байкальска разработано на основании :

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по  дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41

Концепция развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р

1.2.Рабочая программа – это нормативно – правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме. предназначенный для удовлетворения потребностей детей в определенном виде деятельности, реализации творческого потенциала учащихся.

Рабочая программа отражает концептуальные основы, направления и содержание деятельности детского объединения, организационные и методические особенности учебно- воспитательного процесса, а также его условия и результаты в конкретный учебный год;

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию, оформлению и процедуре утверждения рабочих программ.

 

2.Технология разработки рабочей программы

2.2.Рабочая программа разрабатывается педагогом дополнительного образования самостоятельно или группой педагогов по данной предметной области.

2.3.Рабочая программа определяет направленность, уровень программы, особенности обучения и организации образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе, цели и задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы, указывается режим и формы занятий, конкретизируются ожидаемые результаты и способы их оценки.

2.4. Содержание рабочих программ обновляется ежегодно. При этом на каждый год обучения разрабатывается самостоятельная рабочая программа.

3. Структура рабочей программы

3.1.Титульный лист.

3.2.Пояснительная записка.

3.3.Учебно- тематический план.

3.4.Содержание программы.

3.5.Календарно- тематический план.

3.6.Методическое обеспечение программы

3.7. Список литературы ( для педагога и детей)

3.1.Титульный лист рабочей программы содержит: Приложение №1

  • наименование образовательной организации
  • дата, номер протокола Заседания Методического Совета, рекомендовавшего рабочую программу к утверждению
  • гриф утверждения программы ( с указанием даты и номера приказа директора учреждения)
  • название рабочей программы ( с указанием конкретного учебного года и названия             дополнительной общеразвивающей программы)
  • форма реализации программы (очная, заочная, очно –заочная)
  • год обучения по программе ( первый, второй. третий и т.д)
  • номер группы
  • возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа на текущий учебный год
  • ФИО, должность составителя рабочей программы

На оборотной стороне титульного листа указывается:

  • ФИО автор (авторов) дополнительной общеразвивающей программы
  • ФИО педагога ( педагогов), реализующего(их) дополнительную общеразвивающую программу в текущем учебном году;
  • подпись председателя Методического совета, на заседании которого была представлена рабочая программа

3.2.Пояснительная записка раскрывает: Приложение№2

  • направленность,
  • уровень программы,
  • особенности обучения и организации образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей программе,
  • цели и задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы,
  • указывается режим и формы занятий,
  • конкретизируются ожидаемые результаты и способы их оценки.

3.3.Учебно- тематический план содержит: перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Раздел/тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Правила ТБ. 2 1 1
Итого: 144 14 130

В рабочей программе могут быть заложены резервные часы на концертную, выставочную или соревновательную деятельность; мероприятия воспитывающего и познавательного характера

3.4.Содержание программы ( краткое описание тем: теоретических и практических видов занятий).

  • название темы

нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно- тематического плана.

указываются основные теоретические понятия ( без описания) и практическая деятельность учащихся на занятии.

3.5.Календарно- тематический план. Приложение№3

Рекомендуемые формы:

 Первый вариант:

Дата проведения

занятия

Тема занятия Количество часов Примечания
Всего Теория Практика

           Второй вариант:

В тех объединениях, где большую часть учебной работы составляют повторяющие виды деятельности ( музыкальные и хореографические коллективы), то в календарно- тематическом плане на каждый учебный месяц отражается содержание работы по каждому из них с постепенным усложнением При таком варианте планирования в графе «Названия тем» сразу выписываются все в соответствии с образовательной программой, а затем в графах с названием месяцев отражается изучение каждой темы в течение учебного года

Названия тем Всего часов Содержание деятельности Сентябрь Октябрь Ноябрь
Тема№1 Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности
Практическая часть занятия/форма организации деятельности
Тема№2 Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности
Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности
И т.д.

  Обеспечение программы методическими видами продукции ( разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.)

  • Перечень творческих заданий, тем проектов, исследований, наблюдений, игр и т.д. на текущий учебный год.
  • Методика контроля усвоения учащимися учебного материала
  • Методика диагностики результативности образовательного процесса
  • Авторские методики проведения учебных занятий по конкретной теме
  • Методика анализа результатов деятельности
  • Методические рекомендации

Список рекомендуемой литературы для детей

Список рекомендуемой литературы для педагога

Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года ( до 10 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

Памятка

«Профилактика детского травматизма на железной дороге»

Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о cвoей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:

  • не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
  • переходить пути в строго отведенных для этого местах;
  • подлазить под вагоны;
  • пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожный пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
  • перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;
  • при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.

Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте:

Запрещается:

  • проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
  • посадка и высадка на ходу поезда;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
  • оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
  • выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
  • прыгать с платформы на железнодорожные пути;
  • устраивать на платформе различные подвижные игры;
  • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
  • подходить к вагону до полной остановки поезда;
  • запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;
  • запрещается проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;
  • запрещается переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
  • запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;
  • игры детей на железнодорожных путях запрещаются;
  • запрещается проезжать на крышах вагонов, подножках, переходных площадках вагонов;
  • запрещается подниматься на электроопоры;
  • нельзя приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;
  • запрещается проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к травме.

Подкатегории