Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
«Студия английского языка «АВС»
Современный мир непрерывно меняется, и иностранные языки становятся одним из главных факторов как социально-экономического, так и общекультурного прогресса общества. Знание иностранных языков – это несомненный атрибут любого современного высокообразованного человека.
Мы работаем по шести дополнительным общеразвивающим программам: «Английский для детей («English For Kids»)», «От A до Z («FromAtoZ»)», «Студия английского языка «АВС»», «Увлекательный английский», «Английский Клуб («English club»)», «Мир вокруг нас».
Все программы представляют собой непрерывный процесс по воспитанию, обучению, развитию детей, обеспечивают сохранность и развитие навыков, приобретение новых знаний, тем самым обеспечивают преемственность и непрерывность образования.
Найти программы в навигаторе дополнительного образования Иркутской области можно по ссылке пройдя по ссылке:
https://р38.навигатор.дети/program/4441-programma-angliiskii-dlya-detei-english-for-kids«Английский для детей»
https://р38.навигатор.дети/program/11735-programma-ot-a-do-z«От Aдо Z»
https://р38.навигатор.дети/program/149-programma-studiya-angliiskogo-yazyka-avs«Студия английского языка «АВС»»
https://р38.навигатор.дети/program/21387-programma-uvlekatelnyi-angliiskii «Увлекательный английский»
https://р38.навигатор.дети/program/11456-programma-angliiskii-klub-english-club«Английский Клуб»
https://р38.навигатор.дети/program/16721-mir-vokrug-nas «Мир вокруг нас»
Попова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования,
1 квалификационная категория.
Общий стаж работы: 27 лет.
Педагогический стаж: 13 лет.
Образование: высшее, Иркутский Государственный педагогический институт иностранных языков в 1989 г.
Повышение квалификации:
2019 г.- ГАУ ДПО ИРО: "Содержание и технология работы педагога в сфере организации дополнительного образования".
2021г.- ГАУ ДПО ИРО: «Воспитание в системе дополнительного образования детей».
2021г.- ГАУ ДПО ИРО: «Программа наставничества: алгоритм проектирования и этапы реализации».
2022г. - ГАУ ДПО «Региональный институт кадровой политики»: «Применение цифровых ресурсов в организации отдыха детей и их оздоровления».
2022 – ЧОУ ДПО Учебный центр «практикум» «Обучение работников организаций (учреждений) навыкам оказания первой помощи (педагогические работники)»
2023 -ГАУ ДПО ИРО: Центр развития дополнительного образования – «Организация наставнической деятельности при реализации дополнительных общеобразовательных программ»
Чем мы занимаемся во время учебного года?
В 2022-23 учебном году в «Студии английского языка АВС» занимались 130 ребят в возрасте от первого до восьмого классов. Детей делятся на группы согласно классам в школе – первоклашки с первоклашками, пятиклашки с пятиклашками, восьмиклассники – со своей учебной параллелью. Запас знаний у таких групп примерно одинаковый, расписание составлять и работать проще.
Наши занятия строятся нестандартно – мы играем, смотрим фильмы, слушаем песни и рассказы, ну и, конечно, читаем и обсуждаем тексты, учим стихи и скороговорки. Родители и дети отмечают, что прогресс есть, в школе помогают наши занятия освоить программу.
Много интересного было в этом году: поучаствовали в шести конкурсах – от муниципального до международного, 28 ребят стали призёрами и победителями, почти к каждому празднику готовили сценки-поздравления и мини спектакли на английском, а ещё праздновали Хэллоуин (сначала почитали и поговорили про историю праздника) и Новый год – было весело! К восьмому марта всегда готовим видео концерт для мам – этот год не исключение, мамам приятно, а дети учатся выражать свои чувства – ещё и по-английски. 2023 год юбилейный для нашего Дома детского творчества – 55 лет исполнилось в апреле, все творческие объединения готовили концертные номера и поздравления, наша Студия сделала видео презентацию о своих буднях и достижениях. Посмотрите: https://youtu.be/IQs4yfntqqQ
С малышами – первоклашками мы «выращиваем» репку, а потом «тянем» её, ищем домик паучка, изучая названия цветов по-английски, поздравляем нашу куклу Алису с днём рождения, покупаем и дарим подарки, а ещё «ходим» в зоопарк, а там «ловим воришку», который «украл» зверей. В общем, играем и учимся первым английским словам. Дети очень эмоционально и открыто реагируют на все ситуации, заряжая друг друга и меня энтузиазмом!
А второклассники и третьеклассники учатся читать. Кто помнит школьный курс, согласится, что самое трудное в английском – научиться читать, всё остальное – легко! Так вот, и с этим мы справляемся с помощью отличных учебников автора Е.В. Русиновой «Тренажёр по чтению» (рекомендую). А чтобы было не очень скучно, тоже играем, используя слова из учебника. Этот возраст самый любознательный и лёгкий в общении: уже имеют учебный опыт, но ещё маленькие дети, которые с удовольствием играют, активно передвигаются, доверчивы, но многое уже могут сами (даже провести игры и зарядку)!
Для четвероклассников и пятиклассников разработана рабочая тетрадь с упражнениями по темам: игрушки, животные, одежда, продукты и др. Эта тетрадь очень помогает при тренировке слов, грамматических правил, добавила в занятия соревновательные моменты. А ещё мы весь год учим считалки на английском языке, в конце года проводим конкурс знатоков – кто больше знает и без ошибок всех сосчитает. Конечно, тут многое зависит от старания самих детей, хоть считалки и коротенькие, но, не всем они даются легко. Тот, кто увлекся и постарался, получил хороший результат: нарастил темп речи и отработал произношение!
А с 5-классниками, изучая тему “Askingtheway”, сходили на экскурсию-прогулку по микрорайону в морозный день, маршрут был построен заранее, у каждого «проводника» был свой отрезок пути, про который он рассказал по-английски, конечно. А в завершение маршрута – горячий чай с конфетами в классе! Так что, никто не обморозился и не заболел. Все темы для пятиклассников «жизненные»: «Любимая еда», «Наш дом», «В магазине продуктов», «В кафе», «Праздники и вечеринки». Смотрим видео, обсуждаем, разыгрываем сценки.
Взрослые ребята шестиклассники и восьмиклассники «путешествовали» по миру, узнали много интересного про англоговорящие страны, «посетили» Индию и ЮАР. Всегда с удовольствием общаюсь с детьми, которые хотят знать больше! Были вопросы, на которые не сразу смогла дать ответы, приходилось искать, читать, разбираться, но это здорово, что они заставляют меня и других погрузиться в дебри Интернета в поисках интересного и полезного! Сами ребята тоже хорошо отзывались на трудные задания, увлекались, не забывали подготовиться. Конечно, в школах сейчас принято проектное обучение, но наши проекты («Путеводитель по городам Великобритании» и «Я был в этом городе России») были на английском языке и не имели строгого формата: можно было нарисовать, презентацию подготовить и рассказать, сделать плакат, найти видео – показать в группе и задать вопросы (приветствовались все формы – главное: говори по-английски). Со взрослыми детьми труднее – подготовки больше, лексика сложнее, запросы выше, но, с ними интересно.
Каждый учебный год в «Студии английского языка «АВС» проходит интересно, всегда насыщен событиями и успехами. Студия дарит ребятам желание учиться, делать открытия и общаться по-английски!
Я - лидер
Современное общество испытывает потребность в зрелых, социально активных личностях, умеющих самостоятельно принимать решения, делать осознанный выбор, способных понять свою роль и место в обществе, оказывать воздействие на происходящие процессы.
Это время бесконечных вопросов, и основные из них - это вопросы «Кто я такой? Как реализовать себя? Как я впишусь в мир взрослых?».
В процессе реализации дополнительной общеразвивающей программы «Я - лидер» подростки учатся осознавать себя, свои цели и ценности, брать ответственность за свои достижения, понимать свои ошибки и при этом опираться на свои сильные стороны. Важными аспектами программы являются развитие навыков общения и обращение к разным сторонам жизни подростков, к их настоящему, к тому, какими они хотят быть, как жить, как достигать поставленной цели.
В рамках изучаемого курса подростки получают навыки эффективного взаимодействия в команде, построения отношений с другими на основе взаимного уважения и сотрудничества, проявляют себя в решении групповых задач, делают осознанный выбор, способны понять свою роль и место в обществе.
К тому же реалии современного общества таковы, что в настоящее время созрела проблема агрессивности детской среды, когда у подрастающего поколения нет навыков сотрудничества и конструктивного поведения в конфликтах.
Цель:
Развитие подросткового добровольческого движения.
Создание благоприятных условий для самопознания и самораскрытия личности формирования у обучающихся навыков эффективного взаимодействия в команде, развития коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции.
Основные задачи обучения:
Сформировать сплоченный деятельностный коллектив волонтеров;
Проведение массовых акций, выставок, соревнований и т.п.;
Творческая деятельность.
Разработка стационарных игр, массовых акций, создание плакатов;
Развитие у подростков коммуникативных качеств, организаторских способностей, умение работать в коллективе;
Приобщение подростков к социально-значимой деятельности;
Осознание своих возможностей в различных сферах;
Обучение старшеклассников искусству общения;
Реализация программы волонтерского движения;
Дополнительная общеразвивающая программа «Я - лидер» включает в себя определенный круг знаний, умений и навыков и их подачу в определенной последовательности с возрастающими требованиями, с учетом психофизиологических способностей обучающихся. Направленность программы: социально-педагогическая
Срок реализации: 3 года
Объем программы:
год обучения: 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа)
год обучения: 216 часа (2 раза в неделю по 3 часа)
год обучения: 216 часа (2 раза в неделю по 3 часа)
Возраст обучающихся: 11-16 лет.
Программа носит вариативный характер. В зависимости от условий, возраста ребят может меняться и дополняться в течение года.
Процесс обучения помимо учебных занятий включает в себя просмотр видеоматериала, участие в районных, городских и областных мероприятиях и их проведение, экскурсии, беседы, посещение выставок, встречи с интересными людьми.
Бердникова Алина Андреевна
Педагог дополнительного образования
Образование – высшее
В данном учреждении – первый
Я - исследователь
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие учреждения с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Цель программы: создание условий для успешного освоения учащимися основ исследовательской деятельности.
Задачи программы:
ü формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
ü обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
ü формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
ü развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;
– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;
– владеть планированием и постановкой эксперимента
Ожидаемые результаты:
По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:
• действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования проблемы;
• зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;
• обозначится граница исследования;
• разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;
• зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);
• проанализируются и обобщатся полученные материалы;
• подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;
• организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;
• простимулируется исследовательское творчество учащихся;
• учащиеся обучатся правилам написания исследовательских работ
• организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;
• продемонстрируются результаты на мини- конференциях, семинарах;
• включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов;
• создадутся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;
• сформируются представления об исследовательском обучении;
• активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
Учащиеся сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Работа выполняется добровольно. Педагог не принуждает детей, учащиеся, которые не участвуют в этой исследовательской работе, могут принять участие в следующей.
Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.
Бердникова Алина Андреевна
Педагог дополнительного образования
Образование – высшее
В данном учреждении – первый год работы
Педагог работает по дополнительной общеразвивающей программе «Я – исследователь», срок обучения -1 год, возраст-7-11 лет
Науки юношей питают…
Педагог дополнительного образования: Бердникова А.А.
Современная наука развивается стремительными темпами, новые научные разработки поражают своей неожиданностью, глубиной исследования, грандиозными шагами вперед в той или иной области науки. На сегодняшний день очень популярны и востребованы научные мероприятия.
Одной из основных задач современного среднего образования является создание условий формирования творческой личности каждого учащегося на основе изучения его индивидуальных особенностей, способностей и интересов. При этом целью обучения становится не простое усвоение учащимися определённого объёма знаний, умений и навыков, но и глубокое осмысление принципиально важных основ науки, овладение навыками творческой и коммуникативной деятельности, самостоятельного научно-исследовательского поиска, а также развитие интеллектуального потенциала и повышения культурного уровня личности субъектов учащихся и учителей. При этом очень важен и рост личности как непрерывный, развертывающийся во времени педагогический процесс, ориентированный во времени на последовательное и поэтапное усложнение поисковой деятельности.
16 февраля в МАОУ «Гимназия № 8» г. Ангарска состоялась научно-практическая конференция «Диалог культур». Еще в 2017 году эта НПК обрела статус региональной.
На протяжении 10 лет школьники области принимают участие в работе конференции, делятся своими исследованиями, находками, открытиями. В работе конференции приняли участие учащиеся Братска, Зимы, Усолья-Сибирского, Шелехова, Иркутска, Слюдянки. Впервые на этой конференции был представлен г.Байкальск. Его представлял «Дом детского творчества». Работа Свиридовой Дарьи «Основные принципы номинации в топонимии Прибайкалья» заняла I место в секции «Лингвистика».
Всего в конфереции прияли участие 174 школьника. Ребята с 5 по 11 класс работали по секциям. На секциях «Духовный мир человека», «Содружество», «Проблемы человечества» на которых рассматривались актуальные вопросы права и морали, исследования в области химии, биологии, экологии, психологии.
На секциях «Вдохновение» и «Культурология» учащиеся представили творческие проекты, квесты (интерактивные игры). Учителя и педагоги дополнительного образования имели возможность обсудить актуальные вопросы обучения и воспитания за круглым столом.
20 февраля свои двери для гостей всего района распахнула школа №7 пос. Култук, где уже 21 раз проводится ставшая традиционной научно-практическая конференция «Земли моей лицо живое».
Цель данной конференции: духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное и творческое развитие учащихся образовательных школ Слюдянского района посредством поисково-исследовательской краеведческой работы.
На заочный тур поступило более 60 исследований. Для участия во 2-м туре конференции приглашены авторы 65 работ, посвященных исследованию природы, истории и культуры Прибайкалья, из 12школ Слюдянского района, а также гости из п. Аршан и г. Иркутск.
Ребята и педагоги районных школ приняли участие в работе в работе секций. А их было немало – история и культура Прибайкалья, социальные и экологические проблемы были освещены юными исследователями. Стендовая сессия, в формате которой проводилась конференция, форма работы непривычная для многих, но интересная. Школьники защищали свои проекты, беседуя с экспертами, среди которых были кандидаты наук, члены Русского географического общества, краеведы. Безусловно, такая форма работы приносит свои плоды.
Конференция не ограничивается только работой секций. Все время было расписано по минутам: торжественное открытие, выступление ребят с их научными докладами, «Географический QUIZ» от молодежного клуба Иркутского областного отделения Русского географического, торжественное закрытие 21-ой конференции, награждение победителей, общее фотографирование, исполнение песни, прощальные объятия и отъезд домой.
У одного ученого есть замечательные слова: « Чтобы открыть новое, необязательно отправляться в дальние страны, достаточно внимательно всмотреться в ближайшую лужицу, или задуматься о полете пролетающего жука». Мир вокруг нас удивительно интересен , надо только научиться его видеть, слушать и понимать.
Пожелаем новых открытий и побед нашим юным ученым!