Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Uncategorised

МЧС 1

МЧС2

МЧС3

Объединение «Туризм и краеведение»

                                                                                                                                                      

                                                                                                         «Чтоб обрести гармонию

                                                          воды, земли и неба – зову

                                                      тебя в поход к Байкалу,

                                                 к скалам, к рекам!»

В Доме Детского Творчества города Байкальска создано в 2019 году объединение «Туризм и краеведение», руководитель Должикова Татьяна Леонидовна. Работа ведётся по авторской программе «В поисках гармонии». Срок реализации данной программы – 3 года. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2академических часа каждое.

Наше объединение для ребят, которые любят активный и здоровый образ жизни, дружную компанию, лес, походы и приключения. Дети знакомятся с туризмом и краеведением, укрепляют здоровье, развивают физические качества, учатся работать с туристским снаряжением, разводить костер, готовить на костре, ориентироваться на местности по карте и компасу. Овладевают техникой вязания узлов для походов и навыками оказания первой доврачебной помощи. В походах и экскурсиях знакомясь с красотой нашего района,   интересными местами и их природными памятниками, расширяется кругозор детей, воспитывается любовь к природе и малой родине, чувство патриотизма. Развиваются такие качества как: любознательность, целеустремлённость, настойчивость, сила воли, ответственность и взаимовыручка.

Наши походы мы тщательно планируем и готовим, а после анализируем и разбираем. На основе новых знаний по краеведению в сетевом сотрудничестве с библиотекой города, создаём проекты, экскурсии,   которые в итоге защищаем на конкурсах различного уровня.

Туристско-краеведческая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, совершенствованию его интеллектуального, духовного и физического развития. Развитие комплекса туристских знаний умений и навыков, необходимо в повседневной жизни каждого современного человека.

Руководитель объединения - педагог дополнительного образования Должикова Татьяна Леонидовна

Квалификационная категория - 1

Педагогический стаж – 34 года

 

фото 1

фото 2

фото 3

 

6

 

7

в10

Наш очередной поход к скальнику «Витязь», был запланирован на начало ноября, но погода сделала свою корректировку: снегопад, ветер, похолодание. Ребята с объединения «Туризм и краеведение» ДДТ, не могли дождаться, когда наступит этот долгожданный день, и вот 23 ноября мы отправились покорять новый для нас ещё неизвестный маршрут. На утренней электричке доехали до станции Орлёнок. Утро было морозное, но восходящее солнце ослепляло яркими лучами, подбадривало и манило детей подниматься всё выше и выше к заветной цели – «Витязю», ведь путь к скальнику, мы выбрали не простой, по короткой, но сложной тропе. Поднимаясь всё выше и выше, пейзаж захватывал своей красотой, большие камни, как в фильме «Аватар» через которые шла тропа не давали расслабиться. Кругом валежники из старых деревьев и кустарников, покрытые шапками снега, напоминали дикую природу из русских сказок про «чудо - чудное, диво - дивное». Через два часа пути, был привал, где ребята завтракали приготовленными родителями бутербродами с чаем.

Поднявшись на вершину, мы начали спускаться, тропа то сужалась, то расширялась. Становилось тепло, жарко и интересно, где же «Витязь»? А когда увидели вдалеке скалу с изображением мужчины, дети, позабыв об усталости, бросились бежать к нему.

У скалы, группа альпинистов, в полной экипировке, выполняла тренировку по скалолазанию. Мы же, смотрели на них затаив дыхание: «Какие они смелые!», сделали вывод ребята.

Дальше у нас был обед. Готовили суп, жарили традиционные сосиски, пили настоящий походный чай. Группа ребят смельчаков, отправилась с Татьяной Леонидовной совершать восхождение на сам скальник. Восхищениям от высоты, красоты пейзажа и от своей значимости, не было предела! Сразу вспомнились слова из песни Владимира Высоцкого: «Кто здесь не бывал, кто не рисковал, тот сам себя не испытал…».

Дальше были развлечения: кто играл в прятки, прячась в лесу; кто закапывался в снег, изображая медведя; а кто - то пошёл кататься с огромной горы.

Солнце на «Витязе» закатывается очень рано за горку, а это значит, пора собираться обратно в дорогу. Обратный путь показался нам очень лёгким и быстрым. Во – первых большая часть под горку, во – вторых, мы уже натренированные, а в- третьих, дорога домой всегда короче.

В электричке, согревшись и перекусив, ребята общались, не переставая рассказывать друг другу истории из своей жизни. А чтобы дорога была ещё и полезная, вязали узлы, тренируясь для сдачи тестирования по узлам.

Делая заключение статьи о походе, хочется завершить словами великого французского литератора А. Франса: «Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем десять лет жизни дома».

 

в1

в

в2

в4в3

в5

в6

в7

в8

в9

в10

в11

 

в12

в13

в14

в15

в16

 

 

АНАЛИЗ
проведения районного конкурса

«Умники и умницы» для учащихся 4-х классов ОУ района, посвящённого творчеству датского прозаика, поэта, сказочника
Ганса Христиана Андерсена.

Название мероприятия. Районный конкурс «Умники и умницы».
Дата и время проведения. 21.11.2019г 14-00
Место проведения. МБУ ДО ДДТ г. Байкальска.

Анализ содержания мероприятия.        
1. Тема.
Конкурсная программа для учащихся 4-х классов ОУ
2. Цель. Приобщение к творческому наследию Ганса Христиана Андерсена,

развитие интереса к зарубежной литературе у учащихся.


3. Задачи.
1. Распространить положительный опыт взаимодействия о ОУ в области нравственного и художественно-эстетического воспитания.

2. Способствовать формированию литературно и художественного вкуса.

3. Пробудить интерес к чтению зарубежных сказок.

4.Способствовать развитию творческого потенциала у учащихся.

 

4. Взаимодействие темы и цели мероприятия.
Конкурсная программа для учащихся «Умники и умницы» способствовала получению новых знаний для учащихся, расширению знаний о зарубежных сказках, проявлению творческих способностей учащихся, обмену полученными знаниями при подготовке к конкурсу, восприятию самого сюжета сказки, как положительного и воспитывающего фактора.

 

5. Связь содержания мероприятия с жизнью.

Данное мероприятие позволяет учащимся расширить свои знания в области зарубежной литературы (сказки) автора, датского сказочника Г.Х. Андерсена, узнать его автобиографию, расширить свои знания об известных сказках и познакомиться со сказками неизвестными широкому кругу читателей. Подача сюжета сказки этого сказочника предполагает формирование основ поведенческой модели ребёнка, где на положительном примере осуществляется формирование таких важных человеческих качеств, как дружба, взаимовыручка, доброе отношение к сверстникам, родителям, природе, животным.

Структура и организация мероприятия.
1. Место мероприятия в воспитательной системе.
Данное мероприятие является плановым, конкурсным и реализуется в направленности воспитательной деятельности в разрезе социального взаимодействия с учреждениями образования, культуры, дополнительного образования, общественными организациями города Байкальска и Слюдянского района.

 

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов проведения мероприятия.

Данный конкурс имеет тему и сюжетно-смысловую линию, которая разбита на три части.
1. Театрализованное представление с участием объединения «Театр кукол» - педагог Орлова Т.Г..
2. Конкурсная часть.
3. Оценки жюри и награждение.

Первый этап конкурса.

Зачин мероприятия начинается с выхода персонажа Оле Лукойе, героя сказки «Оле Лукойе». Оле Лукойе поведал детям о пропаже своих чудесных зонтиков. Без них он не сможет показывать детям сны. Но как настоящий волшебник главный герой нашёл выход из трудной ситуации с помощью ведущего и волшебного заклинания.

Оле Л. Невозможно поверить! Средь бела дня! Пропали! Испарились! Улетели! Какой же я теперь сказочник и волшебник?! Что же это получается, если я не сказочник и не волшебник, то я не покажу милым, замечательным и послушным детям волшебные сны, и не приду ночью к непослушным, чтобы их успокоить?
Без паники!(Решительно) Я пока еще волшебник, а у каждого волшебника есть способ, как вернуть, то, что утеряно!. Это - заклинание.
Снип, снап, снурре,
Пурре, базилюрре!

Оле Л оборачивается и видит свои зонты: (разноцветный и чёрный)

Оле Л. Нашёл, нашёл! Мои зонтики!(Замечает детей)

Здравствуйте, здравствуйте!
Чудо какое! Как же вас много друзья!
Давайте знакомиться, Оле Лукойе. Маленький сказочник я.
Мне тайны свои доверяют предметы: чернильница, плошка и старый башмак.
Истории эти несу я по свету, чтоб вам рассказать в ваших снах.

Оле Л. Ребята, вы любите читать? (Отвечают)
И сказки знаете? (Отвечают)
Ведущий.. Здравствуйте дети, учителя и родители. Здравствуй Оле Лукое.
Если хочешь знать, наши ребята самые лучшие, а если бы это было не так, то праздник сегодня бы не состоялся!

Оле Л. Скажу вам по секрету. Это я вас всех здесь собрал. Каждому из вас я на ушко нашептал, что состоится конкурс по сказкам Г.Х Андерсена, вот все вы и пришли. Разве не весело!

В начале мероприятия была проведена жеребьёвка участниц команд. Команда получает свой номер и занимает предоставленные места для участников конкурса. Команда состоит из трёх учеников 4 класса от ОУ г. Байкальска.


Второй и основной этап конкурса.

В конкурсную часть входят – представления участников, жюри, конкурсная программа, театрализованные текстовые связки для конкурсов

Ведущий. Тогда я предлагаю познакомиться всем участникам районного конкурса «Умники и умницы» поближе и представляю команды участницы.

Представление участников команд

Ведущий. Представляем жюри конкурса.

Представление жюри конкурса.

В состав жюри конкурса входили: педагог дополнительного образования, заместитель директора по УВР учреждения, специалист отдела образования Слюдянский район, представители от ассоциации активных родителей

Конкурсные задания:

  1. «Домашнее задание».
    Театрализация фрагмента сказки Г. Х. Андерсена. 3 мин.

В течение 3 минут командам необходимо представить фрагмент сказки Г. Х. Андерсена в театрализованной форме.
Театрализация ставится по произведениям из перечня произведений. Участие принимают все члены команды.

Перечень произведений: Оле Лукое. Соловей. Огниво. Стойкий оловянный солдатик. Цветы маленькой Иды. Гречиха. Русалочка. Гадкий утёнок. Приложение 1.

  1. «Ключевые слова». Интеллектуальный конкурс.
    Назвать сказку по предложенным словам.

Команда, согласно жеребьёвке выбирает конверт.
Ведущий зачитывает ключевые слова из сказки Г. Х. Андерсена.
В течение 1 минуты команда даёт ответ и озвучивает его.
Команды участвуют по очереди.
Приложение 2.

  1. «Герои сказок». Назвать героя по описанию из текста сказки. 2 мин.

Команда забирает конверт.
Команда письменно отвечает на 6 вопросов.
Ведущий зачитывает отрывки из сказки Г. Х. Андерсена .
Время выполнения задан
ия 2 мин. Приложение 3.



  1. 4.«Волшебный предмет». Назвать предмет из сказки. 2 мин

Команда выбирает конверт с иллюстрацией. По иллюстрации в течение 2мин. определяют предмет.
Задача участника:
- назвать предмет;
- сказать, кому он принадлежит;
- описать принадлежность предмета для героя;
- назвать произведение. Приложение 4.

  1. 5.«Сказочная математика». Конкурс капитанов. Ответить на вопросы, связанные с числами в сказках.

Конкурс капитанов.
Капитан, согласно жеребьёвке выбирает конверт.
Ведущий зачитывает вопрос из сказки Г. Х. Андерсена.
В течение 1 минуты капитан даёт ответ и озвучивает его.
Капитаны отвечают по очереди.
Капитан команды выбирает конверт и отвечает на вопросы, связанные с числами или указывающие на количество предметов или героев, присутствующих в сказках. Приложение 5

  1. 6.«Хитрый вопрос». Ответить на шуточные и логические вопросы. 2 мин.

Команда забирает конверт.
Команда письменно отвечает на 6 вопросов.
Ведущий зачитывает вопросы.
В течение 2 минут команды письменно отвечают. Приложение 6.

Связки к конкурсам

Первый конкурс «Домашнее задание» начинается сразу после объявления жюри.

На второй конкурс. «Ключевые слова».

Оле Л.
Между прочим, когда мне было примерно столько лет, сколько вам сейчас, мы вместе с бабушкой играли в одну очень интересную игру. Бабушка читала мне отрывок из сказки, а я отгадывал название этой сказки.

Ведущий. Давай, мы с нашими конкурсантами, тоже попробуем, по ключевым словам из сказки угадать её название. Начинаем следующий конкурс «Ключевые слова».

На третий конкурс«Герои сказок».

Оле Л.
Я кажется, догадался, почему исчезли мои зонтики. Я долгое время не навещал своих друзей. Вот они и пошутили

Ведущая. А кто твои друзья?

Оле Л. Мои друзья – герои сказок: дети, животные и птицы, растения, игрушечные пастушки и трубочист, штопальная игла, старый уличный фонарь, бутылочное горлышко.

Ведущая. Сейчас мы всё исправим, и твои друзья увидят, как ты их любишь, а ребята тебе в этом помогут. Начинаем следующий конкурс «Герои сказок».

На четвёртый конкурс «Волшебный предмет».

Оле Л. У меня есть моей волшебная книга. В ней записаны все правила обращения с книгами. Слушайте внимательно, чтобы их запомнить.
Берите книгу чистыми руками.
Не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы.
Не кладите в книгу карандаши и другие предметы, от этого рвется переплет.
Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
Не читайте книгу во время еды.
Не слюнявьте пальцы, не рисуйте в книге и ничего из нее не вырезайте.
Чтобы книга дольше служила, оберните ее.
Книга – это волшебный предмет

Ведущий: А какие ещё есть волшебные предметы, мы узнаем из следующего нашего конкурса «Волшебный предмет»

На пятый конкурс «Сказочная математика».

Оле Л. А сейчас, внимание! Конкурс капитанов!
Ведущая. И как должны соревноваться наши капитаны?
Оле Л. Капитан команды отвечает на вопросы, связанные с числами или указывающие на количество предметов или героев, присутствующих в сказках.
Ведущая. Это же как?
Оле Л
. Вот так. Я задаю вопрос, а вы мне - ответ.
Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»?
Ведущая. Двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина.
Оле Л. Сколько сыновей и дочерей было у короля в сказке «Дикие лебеди»?
Ведущая. Одиннадцать сыновей и одна дочь.
Оле Л. Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»?
Ведущая. Два: чудесный котелок с бубенчиками и музыкальный инструмент – трещотка.

Теперь понятно, конкурс. «Сказочная математика».

На шестой конкурс «Хитрый вопрос».

Оле Л. Я очень рад тому, что наши ребята творческие и активные, весёлые и позитивные!
Ведущая. А ещё очень внимательные и эрудированные шестой конкурс. «Хитрый вопрос».

Третий этап конкурса.
Для подведения итогов для каждого члена жюри и на каждый конкурс были разработаны ведомости. (Приложение 7)
Каждая ведомость содержала перечень команд – участниц, критерии оценки, наименование конкурса. По завершению конкурса в течение 10 минут жюри были подведены итоги. С членами жюри предварительно была проведена организационная работы, где были разъяснены основные правила оценки команд.

В течение времени подведения итогов жюри, ведущий мероприятия озвучил правильные ответы конкурсных заданий.

 

 

3. Целесообразность распределения времени по этапам
Время распределено рационально, с учётом времени конкурсных заданий. Первое и второе задание было регламентировано. На выступление ведущей и объединения театра кукол было отведено 15 минут, связки 5 минут. На выполнение не регламентированных заданий было затрачено времени для всех конкурсантов от 10 до 15 мин. Количество участников составляло 18 учащихся, количество команд составляло 6 команд. Общее количество времени составило 1 час 20 мин.

4. Темпоритм мероприятия.
Высокий.
5. Организация начала и конца мероприятия

Данное мероприятие является традиционным и плановым. Было разработано организационное положение для ОУ учащихся 4-х классов и согласовано с ОО Слюдянский район. Предварительно была организована работа с заместителями директоров школ по данной конкурсной программе. В полном объёме составлены ведомости для жюри с описанием конкурсов и критериев к ним.
Подготовлено оформление сцены актового зала ДДТ, установлена музыкальная и мультимедийная аппаратура для конкурса – видеопроектор. Внешний вид ведущей и артистов соответствовал теме и настроению данного мероприятия. В конкурсе участвовали школы: 11,12,13,16,14, 17. В завершении мероприятия были подведены итоги и вручены грамоты участникам.

Анализ методики проведения мероприятия:
1. Формы и методы реализации:

Форма проведения – конкурс, метод – театрализация, вопрос – ответ.

2. Эстетика мероприятия
Оформление зрительного зала, музыкальное сопровождение конкурса, внешний вид участников и конкурсантов – всё соответствовало теме и настроению данного мероприятия.

3. Использование технических средств.

При проведении мероприятия – звуковая аппаратура, компьютер, микрофоны.

Анализ активности участия учащихся в мероприятии.
1. Подготовленность учащихся к проведению мероприятия достаточно высока. Дети – артисты подготовлены на достаточно высоком уровне. Достаточно высокий уровень сценической культуры. Все работы выстроены логически.

2. Интерес к мероприятию.
Изначально к данному мероприятию проявлялся высокий интерес, как со стороны конкурсантов, так и со стороны артистов. Подали заявки 6 школ. Не участвовала 52 школа п. Утулик из за отсутствия транспорта.

3. Культура межличностных отношений.

Высокая. В ходе конкурса все присутствующие поддерживали друг-друга и команды соперников, чувствовалась помощь группы поддержки.

Выводы и рекомендации.

Мероприятие логически выстроено, носит познавательно-развивающий и воспитывающий характер, включены элементы театрализации. Данное мероприятие прошло на достаточно хорошем уровне, дети показали хороший уровень подготовки.

Подкатегории