Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Uncategorised

Фестиваль презентаций «Культурные традиции России»

 

Цель:
Познакомить с многообразием декоративно-прикладного искусства на территории России.

Задачи:
Познакомить учащихся с миром профессий, показать их особенности.
Развивать творческий потенциал личности,
формировать уважительное отношение к своей родине, людям и результатам их труда.

01.Добрый день дорогие ребята! Мы рады вас видеть на конкурсе презентаций «Традиции России»

Наша страна имеет богатую историю, насыщенную множеством событий и свершений. Главным способом объединения людей в государстве всегда выступали традиции и обычаи русского народа, сохраняющиеся на протяжении длительного времени.

Застолья, крестины, православные праздники - масленица, купала, пасха, рождество, свадьба, сватовство, посиделки – это популярные традиции

В историческое путешествие по миру традиций России мы отправимся под девизом: «Работа хороша, если в ней польза и душа»

Земля наша Русская славилась своими добрыми мастерами, людьми которые своими руками сказочную красоту и разнообразными народными промыслами.

Русские народные промыслы и ремёсла, возникшие в давние времена, интересны в современном обществе. Народные промыслы доносят до нас культуру прошлых поколений. Ремесла сохранились и в наши дни. Но сегодня они приобрели одну из форм художественного народного творчества, называемую народными промыслами.

И об одном из народных промыслов расскажет нам Эвелина Ольховик

02.Презентация «Русская матрёшка» (1)

03.Игра «Разрисуй матрёшку»

Хочу рассказать вам несколько интересных фактов о русском сарафане

В народе костюм (русский сарафан) передавался из поколения в поколение, если в нем женились или выходили замуж.

Под сарафан было принято надевать еще и несколько юбок. Они служили в качестве нижнего белья и визуально увеличивали объемы женщин, а также позволяли уберечься от холодов в холодные времена года. Для того чтобы сохранить сарафан в чистоте, женщины надевали поверх него передники с завязками на спине, закрывающие грудь, живот и бедра.

Сарафан крестьянки рассказывал о ней буквально все. Есть ли у нее муж и дети, в каком настроении она находится (существовали даже специальные наряды «для кручины»).

Приглашаю Котову Леру презентация «Народный костюм Ярославской губернии»


04.Презентация
«Народный костюм Ярославской губернии» (2)

Загадки о русской одежде

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это?...(Рубашка)

Я скажу вам без обмана

Лучше нету…(Сарафана)

Днём обручем,

Ночью змеёй. (Пояс)

Он украшает голову,

На цветок похож.

Весь расшит узорами,

Уж очень он хорош. (Кокошник)

Что же это за одежда:

С четырьмя отверстиями.

В одно входишь,

А в три выходишь. (Рубаха)

Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи...  (Платок)

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу. (Шапка)

05.Презентация «Особенности русского национального костюма» Шевелёва И.А.(3)

Древние люди отмечали танцами многие важные события своей жизни: рождение, урожай, война. С помощью танцев они выражали свои пожелания о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па происходят от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, поворотов и раскачиваний. Их сочетания со временем преобразовались в па традиционных танцев. Что же такое танец и какова его история? Представляем вашему вниманию проектную работу, подготовленную Жилиной Анастасией «История Танца»

06.Презентация «История Танца»(4)

У каждого народа формировались свои традиции, связанные с танцами. Так и в России. Наша Родина – Россия великая страна с богатой культурой и традициями. А Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры. В каждой местности Русский народный танец исполняется по-своему. На Севере — степенно, величаво. В Центральной части — то спокойно и лирично, то живо и весело. На Юге — задорно, с удалью. Вместе с тем существуют и общие черты русского народного танца, обусловленные в немалой степени национальным характером народа. И сегодня мы совершим путешествие по областям нашей родины и узнаем, как там танцуют русские танцы. Приглашаю Москвину Наталью.

07.Презентация «Областные особенности русского танца Орловской области» (5)

Приглашаем Дьяконову Надежду и Лукашову Полину
08.Презентация «Областные особенности русского танца Смоленской области» (6)

09. БАРЫНЯ
Зал делится на три части.
Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа - В бане веники мочёны.
Вторая группа - Веретёна не точёны.
Третья группа - А солома не сушёна.
Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня – барыня.
По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить

Приглашаем Селиванову Дарью и Дежнёву Кристину.

10.Презентация «Областные особенности русского танца Московской области» (7)

11.Танцевальный этюд. Разучивание движений с залом.

Танец-игра «Пятый элемент».

Ведущий предлагает всем желающим встать в круги по четыре человека и взяться за руки. Первый элемент - «Топ - нога».

В ритме мелодии нужно топать: сначала - правой ногой, потом - левой.

Второй элемент - «Хоровод».

Танцоры в кругах сначала двигаются вправо, затем влево.

Третий элемент - «Звездочка». Все танцующие поднимают вверх левые руки и соединяют их в центре своего круга. «Звездочки» вращаются направо, потом меняют руки, теперь правая рука вверху. «Звездочки» кружатся в левую сторону.

Четвертый элемент - «Воротца». Каждая четверка танцоров делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца».

Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары.

Пятый элемент - «Под ручку». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками, сцепляются и кружатся, как вентилятор. Сначала в правую сторону, затем меняют руки, вращаются в левую сторону. Соединяем все элементы вместе.

За то, что танцоры быстро выучили этот танец, ведущий добавляет шестой элемент - «Змейки»

Как только он говорит: «Змейки!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и танцуют все вместе. Затем все повторяется сначала.

 

 

Анализ мероприятия представлен ссылкой: https://yadi.sk/i/w8mEiit-if01Pg

 

DSC00144

DSC00172

DSC00302

DSC00316

DSC00322

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:

«Великий и многогранный русский танец»

Народный танец – это красочное, яркое творение народа, воплощающее в себе его эмоциональный и художественный образ. Народный танец может рассказать и показать всю многовековую и многообразную историю общества, в котором он зародился. Народный танец является олицетворением фантазии людей и всей глубины их чувств. Он насыщен содержанием, сюжетом, драматургической основой, пространственными рисунками и пластическими движениями, которые характерны для той или иной национальности. Народный танец является самой яркой и специфической формой отображения действительности, ведь в нем проявляются нормы поведения и взаимоотношения, этика, мораль, а также любые изменения в социальной, экономической и политической сферах.

Педагог дополнительного образования Субанова М.Л. и учащиеся объединения «Ансамбль народного танца» представили творческий проект «Великий и многогранный русский танец», представленный в рамках фестиваля презентаций «Культурные традиции России» среди обучающихся МБУ ДО Дом детского творчества г. Байкальска».

Ознакомиться с содержанием творческого проекта можно пройдя по ссылке: https://yadi.sk/i/HxRNnyCBZOZ28Q

Фотоотчет, по проведенной презентации: https://yadi.sk/i/r-fPqk-JkeN0_A

Видеоматериалы с презентации творческого проекта: https://yadi.sk/i/GoNaML7MiqacBA

Директор МБУ ДО ДДТ г.Байкальска: Войтюкова Валентина Олеговна. Телефон: 839542 34583, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Болотова Ольга Семеновна, Телефон: 839542 34583, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Методист: Бычкова Есения Владимировна. Телефон: 839542 34583, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заведующий хозяйством: Яковук Елена Алексеевна. Телефон: 839542 34583, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    

  Фамилия, имя, отчество Образо-вание Уровень образования Общий стаж Пед. стаж Занимаемая должность (указать какой предмет преподает) Аттестация

Повышение квалификации

1 Бычкова   Есения Владимировна высшее САПЭУ г.Иркутск, 2009 27 18 методист 2019 первая    
2 Шарапова Оксана Александровна начальное профес. Луганское государственное училище культуры, 1993 г. 25 14 педагог- организатор        
3 Белоусов Алексей Владимирович высшее

Иркутский политехнический институт, 1978 г.

Переподготовка: Учебный центр "Образовательный терминал" 2019 г.

48 39 педагог дополнительного образования (объединение "судомодельный") 2020 СЗД 2023 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
4 Должикова Татьяна Леонидовна высшее Сибирская государственная академия физической культуры, 1999 г. 34 34 педагог дополнительного образования (объединения "В поисках гармонии", "Партерная гимнастика") 2022 первая 2022 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
5 Лыкова Любовь Николаевна средне-спец. Душанбинское педагогическое училище, 1984 г. 40 37 педагог дополнительного образования (объединение "вокальный") 2020 первая 2022 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
6 Муравейка Вера Ивановна средне-спец. Улан-Удэнское музыкальное училище, 1977 г. 44 33 педагог дополнительного образования (объединение "Эстрадно-джазовый вокальный ансамбль") 2019 высшая 2022 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
7 Ольховик Нина Николаевна высшее Иркутский государственный педагогический институт, 1993 г. 37 25 педагог дополнительного образования   (объединение "художественное вязание") 2019 первая    
8 Павлова Татьяна Павловна высшее ВСГАО, 2013 г.; ФГБОУ ВО "ИГУ" 2018 г. 29 21 педагог дополнительного образования (объединение "Художестенное конструирование") 2021 СЗД 2023 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
9 Попова Ирина Александровна высшее ИГПИ, 1989 г. 26 13 педагог дополнительного образования (объединение "Студия английского языка") 2021 первая 2023 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
10 Сизиков Роман Сергеевич высшее

ГОУ ВПО Иркутский государственный технический университет 2010 г.;

Переподготовка: ОГАОУ ДПО "Иркутский институт повышения квалификации работников образования" 2014 г.

18 9 педагог дополнительного образования (объединение "Игротека")     2023 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
11 Субанова Марина Леонидовна высшее Кемеровский гос. Университет культуры, 1990 г. 30 22 педагог дополнительного образования (объединение "Ансамбль танца "Выкрутасы") 2021 высшая 2023 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
12 Устюжанина Наталья Сергеевна высшее ФГБОУ ВПО ИГУ педагогический институт,2019 30 9 педагог дополнительного образования (объединение "юный художник") 2020 высшая 2023 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
13 Черноусова Нина Георгиевна среднее профессиональное ОГОБУ СПО "Иркутское художественное училище им. И.Л.Копылова" , 2012 г. 15 10 педагог дополнительного образования (объединение "Дизайн и природа") 2021 СЗД 2023 ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области"
14 Шевелева Ирина Александровна высшее

Восточно-Сибирский государственный институт культуры, 1994 г.;

Переподготовка: Иркутский институт повышения квалификации работнико образования, 2005 г.

43 37 педагог дополнительного образования   (объединение "мягкая игрушка") 2021 высшее 2022 ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»
15 Плесовских Ольга Владимировна высшее ГОУ ВПО "Иркутский государственный педагогический университет", 2004 г. 27 11 педагог дополнительного образования (объединение "Английский язык для дошкольников")        

 

 

..

 

 пфхд page 0001

пфхд page 0002

пфхд page 0005

пфхд page 0006

пфхд page 0004пфхд page 0003 

Подкатегории