Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
1. Полное наименование – Дополнительная общеразвивающая программа «Дошколёнок»
2. Публичное наименование – объединение «Дошколёнок»
3. Краткое описание – Программа ориентирована на формирование у обучающихся знаний, практических умений и навыков по подготовке к школе.
4. Продолжительность всей программы. 1 год
5. Возраст, от – 5-лет
6. Возраст, до –7 лет
7. Размер группы –12 человек
8. Форма обучения очная;
9. Адрес проведения – Слюдянский район. Г. Байкальск; ул. Гагарина д 146 «Б»
10. Описание – Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Срок реализации данной программы – 1 год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1ч.
11.Содержание программы обучения (количество часов)
Блок 1. «Математика и развитие логического мышления» (36 час)
Блок 2: «Обучение грамоте и элементам письма» (36 час)
12. Цель программы - создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям
Прогнозируемые результаты обучения.
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
«предложение»;
делать элементарные выводы
Обучающийся получит возможность научиться:
Общие критерии оценивания результатов:
Владение знаниями попрограмме.
Умение работать как самостоятельно, так и вколлективе.
Уровень воспитанности и культурыучащихся.
Творческий рост и личностные достиженияучащихся.
Критерии замера прогнозируемых результатов
Педагогический мониторинг. Педагогическоенаблюдение
Проведение открытых и итоговых занятий.
Заполнение психолого-педагогической карты.
Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)
Педагогическиенаблюдения.
Открытые занятия.
14. Материально-техническая база - Имеется оборудованный кабинет, методические и дидактические материалы, необходимые для проведения занятий.
15. Стоимость – обучение бесплатное
16. Преподаватели
Паздникова Надежда Алексеевна, педагог дополнительного образования, соответствие занимаемой должности.
Общий стаж 30.
Педагогический стаж 21 года.
Образование: Высшее.
Повышение квалификации:
2019 г. – 2020 г.
2021 г. - 2022 г.
17. Особые условия – ограничений нет
18. Расписание – дни и время начала занятий. Занятия проходят: суббота-воскресенье – в первой половине дня.
19. Дата начала программы в учебном году –10 сентября .
20. Направленность/Профиль: образовательная