Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Uncategorised

Пояснительная записка по организации птания page 0001Пояснительная записка по организации птания page 0002

 

Приказ об открытии лагеря page 0001Приказ об открытии лагеря page 0002

Пояснительная записка page 0001

Пояснительная записка page 0002

Пояснительная записка page 0003

Пояснительная записка page 0004

Пояснительная записка page 0005

1. Полное наименование Дополнительная общеразвивающая программа «Дошколёнок»

2. Публичное наименование объединение «Дошколёнок»

3. Краткое описание Программа ориентирована на формирование у обучающихся   знаний, практических умений и навыков по подготовке к школе.

4. Продолжительность всей программы. 1 год

5. Возраст, от 5-лет

6. Возраст, до 7 лет

7. Размер группы 12 человек

8. Форма обучения очная;

9. Адрес проведения Слюдянский район. Г. Байкальск; ул. Гагарина д 146 «Б»

10. Описание Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий.

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Срок реализации данной программы – 1 год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1ч.

11.Содержание программы обучения (количество часов)

Блок 1. «Математика и развитие логического мышления» (36 час)

Блок 2: «Обучение грамоте и элементам письма» (36 час)

12. Цель программы - создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям

Прогнозируемые результаты обучения.

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.  

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать на слух и в произношении звуки родного языка;
  • определять место звука в слове и соотносить их с буквами;
  • понимать и использовать в речи термины «звук», «буква», «слог»,

«предложение»;

  • различать гласные, согласные;
  • определять ударный слог;
  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей,
  • основные события;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию,

делать элементарные выводы

  • пересказывать произведения;
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;
  • участвовать в коллективных разговорах;
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
  • определять количество предметов в пределах 10,
  • соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве;
  • ориентироваться в тетради в клетку, в линейку;
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
  • давать характеристику гласным и согласным звукам;
  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении; присчитывать и отсчитывать по одному, по два.

Общие критерии оценивания результатов:

Владение знаниями попрограмме.

Умение работать как самостоятельно, так и вколлективе.

Уровень воспитанности и культурыучащихся.

Творческий рост и личностные достиженияучащихся.

Критерии замера прогнозируемых результатов

Педагогический мониторинг. Педагогическоенаблюдение

Проведение открытых и итоговых занятий.

Заполнение психолого-педагогической карты.

Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов)

Педагогическиенаблюдения.

Открытые занятия.

14. Материально-техническая база - Имеется оборудованный кабинет, методические и дидактические материалы, необходимые для проведения занятий.

15. Стоимость обучение бесплатное

16. Преподаватели

Паздникова Надежда Алексеевна, педагог дополнительного образования, соответствие занимаемой должности.

Общий стаж 30.

Педагогический стаж 21 года.

Образование: Высшее.

Повышение квалификации:

2019 г. – 2020 г.

  1. «Формирование и развитие общепользовательской ИКТ - компетентности педагогического работника в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта»
  2. «Основы обеспечения информационной безопасности детей»
  3. «Обучающиеся ОВЗ: особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС»  
  4. «Начальная школа: новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС»  
  5. «Основы религиозных культур и светской этики»

2021 г. - 2022 г.

  1. «Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды»
  2. «Основы обеспечения информационной безопасности детей»
  3. «Обработка персональных данных в общеобразовательной организации»
  4. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»
  5. «Применение цифровых ресурсов в организации отдыха детей и их оздоровления»
  6. «Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленными ФГОС-21 .Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся»

17. Особые условия – ограничений нет

18. Расписание – дни и время начала занятий. Занятия проходят: суббота-воскресенье – в первой половине дня.

19. Дата начала программы в учебном году 10 сентября .

20. Направленность/Профиль: образовательная

Подкатегории