Дошколёнок1. Полное наименование – Дополнительная общеразвивающая программа «Дошколёнок» 2. Публичное наименование – объединение «Дошколёнок» 3. Краткое описание – Программа ориентирована на формирование у обучающихся знаний, практических умений и навыков по подготовке к школе. 4. Продолжительность всей программы. 1 год 5. Возраст, от – 5-лет 6. Возраст, до –7 лет 7. Размер группы –12 человек 8. Форма обучения очная; 9. Адрес проведения – Слюдянский район. Г. Байкальск; ул. Гагарина д 146 «Б» 10. Описание – Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; готовит к любой системе школьного образования. Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей. Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий. Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии. Срок реализации данной программы – 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1ч. 11.Содержание программы обучения (количество часов) Блок 1. «Математика и развитие логического мышления» (36 час) Блок 2: «Обучение грамоте и элементам письма» (36 час) 12. Цель программы - создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям Прогнозируемые результаты обучения. В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению. Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы. Предметные результаты Обучающийся научится:
«предложение»;
делать элементарные выводы
Обучающийся получит возможность научиться:
Общие критерии оценивания результатов: Владение знаниями попрограмме. Умение работать как самостоятельно, так и вколлективе. Уровень воспитанности и культурыучащихся. Творческий рост и личностные достиженияучащихся. Критерии замера прогнозируемых результатов Педагогический мониторинг. Педагогическоенаблюдение Проведение открытых и итоговых занятий. Заполнение психолого-педагогической карты. Формы подведения итогов (механизмы оценивания результатов) Педагогическиенаблюдения. Открытые занятия. 14. Материально-техническая база - Имеется оборудованный кабинет, методические и дидактические материалы, необходимые для проведения занятий. 15. Стоимость – обучение бесплатное 16. Преподаватели Паздникова Надежда Алексеевна, педагог дополнительного образования, соответствие занимаемой должности. Общий стаж 30. Педагогический стаж 21 года. Образование: Высшее. Повышение квалификации: 2019 г. – 2020 г.
2021 г. - 2022 г.
17. Особые условия – ограничений нет 18. Расписание – дни и время начала занятий. Занятия проходят: суббота-воскресенье – в первой половине дня. 19. Дата начала программы в учебном году –10 сентября . 20. Направленность/Профиль: образовательная |